Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-06-18
Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению проблем, существующих в практике преподавания иностранного языка и тестирования по иностранному языку с точки зрения отношений между формированием мышления на иностранном языке и формированием прагматической компетенции, в сочетании с лингвистической теорией и теорией преподавания иностранного языка. В статье предлагается рассматривать оценку метафорических способностей как часть измерения оценки прагматической компетенции. В этой связи автор работы преследует цель описать принципы обучения иностранному языку с учетом возможностей формирования метафорической компетенции и оценки уровня ее сформированности как важной составляющей прагматической компетенции, необходимой для эффективного межкультурного взаимодействия. Сформулированы следующие принципы обучения иностранному языку: принцип важности формирования метафорического мышления, принцип системности познания, принцип познания культуры, принцип преподавания практической грамматики языка, принцип целостности обучения, принцип комплексной контекстуальной оценки. Универсальность метафорического мышления и функциональные особенности метафорического выражения дают основания полагать, что формирование метафорической компетенции является необходимым содержанием обучения иностранному языку с целью устранения коммуникативных неудач и повышения эффективности речевого взаимодействия в условиях межкультурной коммуникации. Оценка же уровня сформированности метафорической компетенции является важным звеном оценки компетенции прагматической, и ее содержание должно соответствовать реальным коммуникативным ситуациям.
Ключевые слова: Метафорические компетенции; прагматическое мышление; метафорическое мышление; межкультурное взаимодействие; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков.

Для цитирования:

Хэ, Ли. Метафорическая компетенция в аспекте изучения иностранного языка / Хэ Ли // Педагогическое образование в России. – 2020. – №6. – С. 156-162. DOI 10.26170/po20-06-18.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.