Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/po20-06-19
Аннотация: В статье обсуждается проблема подготовки студентов педагогических вузов к разработке учебных объектов и инструментов цифровой образовательной среды. Обоснована необходимость организации творческой проектной деятельности обучающихся по наполнению контента данной среды и формирования у них соответствующих умений. Рассматривается технология продуктивного обучения как одна из наиболее результативных технологий организации учебного процесса, которая может быть использована для решения этой задачи. Дана характеристика продуктивного обучения и основных этапов его становления как педагогической системы. Раскрыты основы методологии обучения данного типа. Вместе с тем ставится задача уточнения его методологического базиса. В статье доказывается, что методология продуктивного обучения включает более широкий комплекс педагогических концепций и подходов. Сложный интегральный характер методологии продуктивного обучения свидетельствует о его высоком образовательном потенциале. Осмысление данной методологии во всей ее полноте позволит впоследствии уточнить обобщенную модель технологии продуктивного обучения, разработать ее модификации под различные педагогические задачи с учетом особенностей адресных групп обучаемых, в том числе задачи подготовки студентов педагогических вузов к самостоятельной разработке объектов и инструментов цифровой образовательной среды.
Ключевые слова: Цифровая образовательная среда; информационные технологии; технологии обучения; студенты-педагоги; педагогические вузы; подготовка педагогических кадров; продуктивное обучение; методология обучения.

Для цитирования:

Антонова, Д. А. Методологические основы продуктивного обучения / Д. А. Антонова, Е. В. Оспенникова // Педагогическое образование в России. – 2020. – №6. – С. 163-173. DOI 10.26170/po20-06-19 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.