Архив журнала
Андрагогический подход к консультационной поддержке родителей «особых детей» в муници-пальной системе образования: традиции и инновации
- 315
- Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлен анализ опыта участия команды консультантов городского округа город Рыбинск Ярославской области в достижении целей и задач проекта «Родительский университет» по оказанию психолого-педагогической, методической, консультационной помощи родителям детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП), реализованного Ярославским государственным педагогическим университетом им. К. Д. Ушинского. Авторы статьи исследуют возможные подходы методического обеспечения реализации проекта на практике. Рассмотрены особенности оказания консультативной помощи родителям, имеющим детей от 5 до 18 лет, с точки зрения андрагогики.
Актуальность этой проблемы обусловлена социальными и культурными, экономическими процессами, изменившими характер современного общества. Обновление образования в быстро меняющемся мире предъявляет к детям новые требования и в то же время дает им совсем другие возможности развития. Цифровизации всех сфер жизнедеятельности, социокультурные изменения способствуют возникновению новых социальных заказов, часто искусственно формируемых и не соответствующих общим законам психического развития ребенка. В этих условиях родительское просвещение, повышение уровня их педагогической культуры становятся факторами благополучия в отношениях всех участников образовательной деятельности, способствуют успешности совместной деятельности, направленной на обучение и воспитание ребенка, благо-даря более глубокому пониманию, принятию и доверию друг к другу.
Авторами представлены актуальные тематики запросов на консультации родителей, современные формы работы с родителями, преимущества реализации проекта «Родительский университет» для педагогической и родительской общественности муниципальной системы образования.
Ключевые слова: методическая консультационная помощь; педагогические компетенции родителей; консультирование родителей; взаимодействие с родителями; работа с родителями; родители; особые дети; семейное воспитание; детско-родительские отношения
Abstract: The article presents an analysis of the experience of the team of consultants of the city district of the city of Rybinsk, the Yaroslavl region in achieving the goals and objectives of the Parents University project for the provision of psychological, pedagogical, methodological, consulting assistance to parents of children, including with special educational needs, implemented by Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky. The authors of the article explore the possible approaches of the methodological support of the project in practice. Features of the provision of advisory assistance to parents with children from 5 to 18 years old, from the point of view of the science of Andragogika, are considered.
The relevance of this problem is due to the social and cultural, economic processes that have changed the nature of modern society. Updating education in a rapidly changing world, makes children new requirements and, at the same time, gives them completely different development opportunities. Digitalization of all areas of life, sociocultural changes contribute to the emergence of new social orders, often artificially formed and not complies with the general laws of the mental development of the child. Under these conditions, parental education, increasing the level of their pedagogical culture becomes a factor in the relations of all participants in educational relations, contributes to the success of joint activities aimed at learning and educating the child due to a deeper understanding, acceptance and trust of each other.
The authors present relevant topics of requests for parents consultations, modern forms of work with parents, the advantages of implementing the Parents University project for the pedagogical and parental public of the municipal education system.
Key words: methodological consulting assistance; pedagogical competencies of parents; counseling of parents; interaction with parents; work with parents; parents; special children; family education; parent-child rela-tionship
Для цитирования:
Карастелина, С. В. Андрагогический подход к консультационной поддержке родителей «особых детей» в муниципальной системе образования: традиции и инновации / С. В. Карастелина, С. О. Шувалова, Г. О. Рощина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №4. – С. 187-193.
For citation
Karastelina, S. V., Shuvalova, S. O., Roshchina, G. O. (2022). Andragogical Approach to Consulting Support for Parents of “Special Children” in the Municipal Education System: Traditions and Innovations // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №4. – P. 187-193.