Файл статьи: PDF
Аннотация: Обозначена проблема отсутствия возможности решения вопросов организации физической культуры студентов специальной медицинской группы «Б» в совокупности обязательных требований к образованию в федеральном государственном образовательном стандарте, и предлагается вариант ее методического решения в соответствии с требованиями руководящих документов. Цель статьи: на примере организации физической культуры студентов специальной медицинской группы «Б» в Ярославском государственном педагогическом университете им. К. Д. Ушинского (ЯГПУ им. К. Д. Ушинского) представить методику, с помощью которой удалось сформировать у студентов мотивацию самостоятельных занятий физическими упражнениями и добиться определенных изменений показателей проб и тестов в сторону улучшения. При разработке методики организации физической культуры использовались материалы исследований (О. Г. Румба, Л. Д. Хода, С. П. Евсеев). Авторы считают, что предлагаемая модель организации занятий физической культуры студентов специальной медицинской группы «Б» соответствует цели максимально возможного развития жизнеспособности человека, имеющего устойчивые отклонения в состоянии здоровья, обеспечения оптимального режима функционирования отпущенных природой и имеющихся в наличии его телесно-двигательных характеристик и духовных сил и позволит обеспечить качественное решение задачи формирования и развития личности обучаемого, его социализации в студенческом сообществе.
Ключевые слова: физическая культура; здоровье студентов; мотивационная сфера; медицинское обеспечение; медицинский контроль; двигательная активность; адаптивная физическая культура; специальные медицинские группы
Abstract: The problem of the lack of the possibility of solving the issues of organization of Physical Culture for students of the special medical group “B” in the aggregate of mandatory requirements for education in the federal state educational standard is indicated, and a variant of its methodological solution is proposed in accordance with the requirements of the governing documents. The aim of article: on the example of the organization of Physical Culture for students of the special medical group “B” at the Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky to present a methodology with the help of which it was possible to form students’ motivation for independent physical exercises and to achieve certain changes in the indicators of samples and tests towards improvement. When developing the method of organizing physical culture, research materials were used (O. G. Rumba, L. D. Hoda, S. P. Evseev). The authors believe that the proposed model of organizing physical education classes for students of the special medical group “B” corresponds to the goal of the maximum possible development of the viability of a person with stable deviations in health, ensuring the optimal mode of functioning of body-motor characteristics and spiritual forces released by nature and available to him. and will provide a qualitative solution to the problem of the formation and development of the personality of the student, his socialization in the student community.
Key words: Physical Culture; student health; motivational sphere; medical support; medical control; physical activity; adaptive physical culture; special medical teams

Для цитирования:

Приходько, В. Н. Организация физической культуры студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья / В. Н. Приходько, В. Л. Бойков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №4. – С. 194-201.

For citation

Prikhodko, V. N., Boikov, V. L. (2022). Organization of Physical Culture for Students with Disabilities in the State of Health // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №4. – P. 194-201.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.