Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Основной задачей системы высшего образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, соответствующая требованиям современного общества. В эпоху глобальной конкуренции повышаются квалификационные требования к педагогу как ключевой фигуре в процессе реформирования образования. Сегодня педагог должен обладать высокой квалификацией, соответствующими личностными качествами, быть мобильным, готовым к инновациям, способным адаптироваться к меняющимся ситуациям; в процессе своей профессиональной деятельности он играет роль консультанта, модератора, при этом уровень его профессиональных компетенций должен постоянно повышаться. Дополнительные требования предъявляются и к системе подготовки педагогических работников. Приоритетным направлением развития системы подготовки будущих педагогических кадров становится как создание основы профессиональных педагогических компетенций и возможностей овладеть профессиональной системой знаний, так и совершенствование условий получения высшего образования, в том числе материально-технической базы. Совершенствование педагогического образования требует изучения происходящих изменений и преодоления возникающих противоречий, что позволит сделать процессы модернизации образования более эффективными. Целью данной статьи является исследование вопросов, связанных с повышением эффективности высшего педагогического образования в современных условиях развития общества, а также изучение возможных способов модернизации материально-технической базы. Исследование проводилось на основе методов изучения и теоретического анализа нормативно-правовой базы, электронных образовательных ресурсов. Автор исследования является представителем рабочей группы по реализации проекта «Комплексная программа модернизации педагогических вузов “Учитель будущего поколения России”». Научная новизна результатов заключается в выявлении метода, позволяющего педагогическим вузам адаптироваться к сложившимся условиям и модернизировать материально-техническую базу. Теоретическая значимость результатов состоит в анализе способов и подходов к повышению эффективности системы высшего образования. Практическая значимость результатов заключается в возможности использования предложенных рекомендаций для педагогических вузов с целью модернизации материально-технической базы. Автор пришел к выводу об основных проблемах материально-технической базы высшего педагогического образования и обосновал необходимость ее модернизации.
Ключевые слова: педагогическое образование; материально-техническая база; технопарки; образовательное пространство; единая образовательная экосистема; образовательная инфраструктура вуза; педагогические вузы
Abstract: The main task of the higher education system is the training of highly qualified specialists that meets the requirements of modern society. In the era of global competition, the qualification requirements for a teacher as a key figure in the process of reforming education are increasing. Today, a teacher must be highly qualified, have appropriate personal qualities, be mobile, ready for innovation, able to adapt to changing situations; in the course of his professional activity, he plays the role of a consultant, moderator, while the level of his professional competencies must constantly increase. Additional requirements are also imposed on the system of training teachers. The priority direction in the development of the system for training future teaching staff is both the creation of a basis for professional pedagogical competencies and opportunities to master a professional system of knowledge, and the improvement of conditions for obtaining higher education, including the material and technical base. Improving teacher education requires studying the ongoing changes and overcoming the emerging contradictions, which will make the processes of education modernization more effective. The purpose of this article is to study issues related to improving the efficiency of higher pedagogical education in modern conditions of the development of society, as well as to study possible ways to modernize the material and technical base. The study was conducted on the basis of methods of study and theoretical analysis of the legal framework, electronic educational resources. The author of the study is a representative of the project implementation working group “Comprehensive Program for the Modernization of Pedagogical Universities ‘Teacher of the Future Generation of Russia’”. The scientific novelty of the results lies in the identification of a method that allows pedagogical univer-sities to adapt to the prevailing conditions and modernize the material and technical base. The theoretical significance of the results lies in the analysis of methods and approaches to improve the efficiency of the higher education system. The practical significance of the results lies in the possibility of using the proposed recommendations for pedagogical universities in order to modernize the material and technical base. The author came to the conclusion about the main problems of the material and technical base of higher pedagogical education and substantiated the need for its modernization.
Key words: Teacher Education; material and technical base; technology parks; educational space; unified educational ecosystem; educational infrastructure of the university; pedagogical universities

Для цитирования:

Вотинцев, А. В. Модернизация материально-технической базы высшего педагогического образования / А. В. Вотинцев. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №4. – С. 113-121.

For citation

Votintsev, A. V. (2022). Modernization of the Material and Technical Basis of Higher Pedagogical Education // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №4. – P. 113-121.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.