Файл статьи: PDF
Аннотация: Цифровизация образования, происходящая в настоящее время, требует разработки как теоретических основ этого процесса, так и методических рекомендаций по обучению учащихся учебным дисциплинам, в том числе математике. Этот процесс затрагивает и профильное обучение, одной из составляющих которого являются элективные курсы. Поэтому вопрос проектирования элективных курсов с учетом современных трендов, к числу которых относится смешанное обучение, является актуальным. Проблема исследования: как спроектировать элективный курс по математике в условиях смешанного обучения, чтобы обеспечить эффективность профильного обучения учащихся? Цель статьи – выделить принципы и этапы проектирования элективного курса по математике, реализуемого в контексте смешанного обучения. В ходе исследования использованы теоретические (анализ, систематизация, классификация, обобщение) и эмпирические (опрос) методы. Авторами проведен детальный анализ возможности реализации элективных курсов по математике с учетом положений смешанного обучения, выделена классификация элективных курсов по математике с указанием возможности их проведения с использованием моделей смешанного обучения. Результатами исследования являются выделенные принципы проектирования элективных курсов по математике в контексте смешанного обучения и этапы этого процесса, что показывает теоретическую значимость исследования. Полученные результаты были рассмотрены в ходе занятий со студентами по дисциплинам «Методика обучения математике», «Информационно-коммуникационные технологии в обучении математике», «Активные и интерактивные технологии обучения», а также при выполнении выпускных квалификационных работ. Практическая апробация проходила в ходе педагогической практики студентов 5 курса и во время проведения педагогического эксперимента по тематике выпускных квалификационных работ. Результаты эксперимента и опроса учителей и учащихся показали эффективность выделенных положений и практическую значимость исследования. Новизна исследования: разработан новый подход к проектированию элективных курсов по математике в условиях смешанного обучения, основанный на целенаправленном и последовательном сочетании традиционного, электронного обучения и самообразования.
Ключевые слова: математика; методика преподавания математики; смешанное обучение; модели смешанного обучения; элективные курсы; виды элективных курсов; проектирование элективных курсов
Abstract: The digitalization of education that is currently taking place requires the development of both the theoretical foundations of this process and methodological recommendations for teaching students academic disciplines, including mathematics. This process also affects profile education, one of the components of which are elective courses. Therefore, the issue of designing elective courses, taking into account modern trends, which include blended learning, is relevant. Research problem: how to design an elective course in mathematics in a blended learning environment to ensure the effectiveness of profile education for students? The purpose of the article is to highlight the principles and stages of designing an elective course in mathematics, implemented in the context of blended learning. In the course of the study, theoretical (analysis, systematization, classification, generalization) and empirical (survey) methods were used. The authors carried out a detailed analysis of the possibility of implementing elective courses in mathematics, taking into account the provisions of blended learning, highlighted the classification of elective courses in mathematics, indicating the possibility of conducting them using blended learning models. The results of the study are the highlighted principles for designing elective courses in mathematics in the context of blended learning and the stages of this process, which shows the theoretical significance of the study. The results obtained were considered in the course of classes with students in the disciplines “Methods of teaching mathematics”, “Information and communication technologies in teaching mathematics”, “Active and interactive learning technologies”, as well as in the perfor-mance of final qualifying works. Practical approbation took place during the pedagogical practice of 5th year students and during the pedagogical experiment on the subject of final qualification works. Practical approbation took place during the pedagogical practice of 5th year students and during the pedagogical experiment on the subject of final qualification works. The results of the experiment and a survey of teachers and students showed the effectiveness of the highlighted provisions and the practical significance of the study. Research novelty: a new approach to designing elective courses in mathematics in a blended learning environment based on a targeted and consistent combination of traditional, e-learning and self-education has been developed.
Key words: maths; methods of teaching mathematics; blended learning; blended learning models; elective courses; types of elective courses; design of elective courses

Для цитирования:

Дербуш, М. В. Особенности проектирования элективных курсов по математике в контексте смешанного обучения / М. В. Дербуш, С. Н. Скарбич. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №4. – С. 122-135.

For citation

Derbush, M. V., Skarbich, S. N. (2022). Features of Designing Elective Courses in Mathematics in the Context of Blended Learning // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №4. – P. 122-135.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.