Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается новый подход к процессу взаимодействия педагогического университета и работодателей. Особенность предложенной системы взаимодействия заключается в ее сетевом характере и реализации в цифровой среде университета с помощью ряда инструментов и мероприятий. Основной «точкой входа» в систему является «единое окно», организованное на официальном сайте университета. Через него работодатели могут оставить онлайн-заявку о наличии вакансии или о возможности проведения на их базе педагогической практики для студентов. Каждая заявка автоматически поступает в доступную студентам электронную «Базу вакансий», а также в отдельный модуль по практике программы «1С Университет». В программе функционирует новая система приоритетного распределения студентов на практику, коррелирующая с заявками работодателей о вакансиях и способствующая последующему трудоустройству. Данная система применяется при формировании приказов о практической подготовке обучающихся. Необходимость и эффективность такого подхода обосновываются результатами опроса руководителей образовательных организаций Волгоградской области, выступающих в качестве работодателей для выпускников вуза. Опрос проводился дистанционно через онлайн-форму, ссылка на которую была разослана в образовательные организации. В анкетировании приняли участие 185 руководителей образовательных организаций, представляющих областной центр, городские округа и муниципальные районы Волгоградской области. Вопросы касались потребности образовательных учреждений в молодых специалистах, проблем их трудоустройства, методов и способов взаимодействия образовательных организаций с педагогическим университетом, условий эффективности целевого обучения, педагогической практики и трудоустройства студентов по полученной специальности.
Ключевые слова: социальное взаимодействие; педагогические вузы; работодатели; трудоустройство студентов; цифровая среда; цифровые технологии
Abstract: The article considers a new approach to the process of interaction between a pedagogical university and employers. The peculiarities of the proposed system are its network nature and its implementation in the university digital environment using a number of tools and activities. The main “entry point” into the system is a “single window” organized on the official website of the university. The main “entry point” into the system is a “single window” on the university official website. Through this window, employers can leave an online application for a vacancy or the possibility of conducting teaching practice for students on the basis of their institution. Each application received is automatically entered into the electronic “Vacancy Database” available to students, as well as into a special module of the “1C University” program. This module implements priority distribution of students for teaching practice, which correlates with employers’ applications for vacancies and contributes to subsequent employment. This system is used in the formation of orders for the teaching practice of students. The necessity and effectiveness of this approach is confirmed by the results of heads of the Volgograd region educational institutions sur-vey, acting as employers for pedagogical university graduates. The survey was conducted remotely, through an online form, the link to which was sent to educational institutions. The survey involved 185 heads of educational institutions representing the regional center, urban districts and municipal districts of the Volgograd region. The questions concerned the need of educational institutions for young specialists; the problems of their employment; the methods and ways of the interaction of educational in-stitutions with the pedagogical university; the conditions for the effectiveness of targeted training, teaching practice of students and their employment in accordance with their major.
Key words: social interaction; pedagogical universities; employers; employment of students; digital environment; digital technologies

Для цитирования:

Жадаев, Ю. А. Система взаимодействия педагогического университета и работодателей в условиях цифровой трансформации образования / Ю. А. Жадаев, Т. С. Бурякова, А. В. Штыров. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – №4. – С. 145-153.

For citation

Zhadaev, Yu. A., Buryakova, T. S., Shtyrov, A. V. (2022). The System of Interaction between the Pedagogical University and Employers in the Context of Digital Transformation of Education // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №4. – P. 145-153.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.