Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_04
Аннотация: Статья отражает актуальные вопросы современного образования: готовность педагогического коллектива дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности. ФГОС ДО предполагает внедрение инноваций в образовательные программы; реализацию инноваций в управляющей системе, в организации образовательного процесса; осуществление инноваций при взаимодействии педагогов, детей и родителей и т. д. ФГОС ДО нового поколения ориентирован на постоянное осуществление педагогических инноваций в методиках, технологиях, формах, методах, приемах, средствах образовательного процесса в ДОО. Этим определяется актуальность исследования инновационной деятельности, механизмов ее внедрения в учебно-воспитательный процесс в дошкольных организациях. Авторами предложены конкретные механизмы работы по внедрению инновационной деятельности в образовательный процесс дошкольной образовательной организации. Теоретическая значимость исследования заключается в определении последовательной системы методического сопровождения инновационной деятельности педагогов, которая даст возможность перехода дошкольного образования на качественный уровень. Практическая ценность презентуемого опыта выражена в представленном описании реализации Программы методического сопровождения педагогов. В процессе реализации Программы были использованы следующие инновационные технологии: Банк передового педагогического опыта, Профессиональное объединение «Коллективное Интерактивное Творчество» (КИТ), Школа профессионального мастерства, Методический паспорт педагога, Микрогруппы педагогов. В статье показаны результаты опытно-экспериментальной работы на базе детского сада «Ветерок», обосновывающие успешность и эффективность применения Программы методического сопровождения
Ключевые слова: инновационная деятельность; педагогические инновации; инновационная педагогика; инновационные технологии; педагоги; готовность педагогов; дошкольные образовательные учреждения; инновационный процесс; программы методического сопровождения; методическое сопровождение
Abstract: The article reflects the current issues of modern education: the readiness of the teaching staff of a preschool educational organization for innovation. The Federal State Educational Standard for Preschool Education involves the introduction of innovations in educational programs; implementation of innovations in the management system, in the organization of the educational process; implementation of innovations in the interaction of teachers, children and parents, etc. The Federal State Educational Standard for Preschool Education of a new generation is focused on the constant implementation of pedagogical innovations in methods, technologies, forms, methods, techniques, means of the educational process in preschool educational institutions. This determines the relevance of the study of innovative activity, the mechanisms for its implementation in the educational process in preschool organizations. The authors propose specific mechanisms for the implementation of innovative activities in the educational process of a preschool educational organization. The theoretical significance of the study lies in the definition of a consistent system of methodological support for innovative activities of teachers, which will enable the transition of preschool education to a qualitative level. The practical value of the presented experience is expressed in the description of the implementation of the Program of methodological support of teachers. During the implementation of the Program, the following innovative technologies were used: The Bank of Advanced Pedagogical Experience, the Professional Association “Collective Interactive Creativity” (KIT), the School of Professional Skills, the Teacher’s Methodological Passport, Micro-groups of teachers. The article reveals the results of experimental work on the basis of the kindergarten “Veterok”, substantiating the success and effectiveness of the application of the Program of methodological support
Key words: innovative activity; pedagogical innovations; innovative pedagogy; innovative technologies; teachers; readiness of teachers; preschool educational institutions; innovation process; methodological support programs; methodological support

Для цитирования:

Крылосова, Л. А. Готовность педагогического коллектива дошкольной образовательной организации к инновационной деятельности / Л. А. Крылосова, О. И. Пономарёва. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 39-49. – DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_04 // Педагогическое образование в России. – 2022. – №5. – С. 39-49. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_04.

For citation

Krylosova, L. A., Ponomareva, O. I. (2022). Readiness of the Teaching Staff of a Preschool Educational Organization for Innovative Activities. In Pedagogical Education in Russia. No. 5, pp. 39-49. DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_04 // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №5. – P. 39-49. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_04.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.