Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_13
Аннотация: Статья посвящена вопросам использования современных цифровых технологий при изучении студентами различных форм обучения дисциплин, связанных с анализом финансовохозяйственной деятельности предприятия, на основании которого принимаются управленческие решения. Цель статьи – исследовать возможности применения студентами в процессе обучения различных информационных ресурсов, современных технологий и программных комплексов, позволяющих повысить эффективность образовательного процесса и качество подготовки специалистов. Авторами сформулированы проблемы и предложены решения по вопросам использования платформы 1С:Предприятие в изучении студентами ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия». А именно: возможность использования инновационных процессов для повышения уровня профессиональной подготовки выпускников. Новые требования, предъявляемые работодателями к профессиональным компетенциям выпускников, определили проблемы внедрения новых информационных технологий в процесс обучения. В целях обеспечения требований работодателей и ФГОС при освоении программы бакалавриата и повышения конкурентоспособности студентов, обучающихся в Уральском государственном экономическом университете по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», специалистами кафедры бухгалтерского учета и аудита разработаны методические пособия и практикумы по проведению комплексного экономического анализа. В статье представлен анализ исследований и публикаций различных авторов по теме. Описаны результаты собственных исследований и обозначены проблемы. Сформулированы и подготовлены конкретные предложения для использования в процессе обучения студентов дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» по направлению 38.03.01 «Экономика», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» современных цифровых технологий
Ключевые слова: профессиональные компетенции; информационные технологии; программное обеспечение; образовательный процесс; высшие учебные заведения; учебные дисциплины; финансово-хозяйственная деятельность; образовательные результаты
Abstract: The article is devoted to the use of modern digital technologies when students study various forms of teaching disciplines related to the analysis of financial and economic activities of the enterprise, on the basis of which management decisions are made. The purpose of the article is to explore the possibilities of students using various information resources, modern technologies and software systems in the learning process, which allow improving the efficiency of the educational process and the quality of training specialists. The authors have formulated problems and proposed solutions for the use of the 1C:Enterprise platform in the study of the discipline “Analysis of financial and economic activity of the Enterprise” by students of the Ural State University of Economics. Namely: the possibility of using innovative processes to improve the level of professional training of graduates. The new requirements imposed by employers on the professional competencies of graduates have identified the problems of introducing new information technologies into the learning process. In order to meet the requirements of employers and the Federal State Educational Standards when mastering the undergraduate program and increasing the competitiveness of students studying at the Ural State University of Economics in the direction 38.03.01 “Economics”, profile “Accounting, Analysis and Audit”, specialists of the Department of Accounting and Audit developed methodological manuals and workshops on integrated economic analysis. The article presents an analysis of research and publications by various authors on the topic. The results of our own research are described and problems are identified. Specific proposals have been formulated and prepared for use in the process of teaching students of the discipline “Analysis of financial and economic activities of an enterprise” in the direction 38.03.01 “Economics”, profile “Accounting, Analysis and Audit” of modern digital technologies
Key words: professional competencies; Information Technology; software; educational process; higher educational institutions; academic disciplines; financial and economic activity; educational outcomes

Для цитирования:

Калицкая, В. В. Повышение эффективности образовательного процесса при изучении дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» с использованием современных технологий программы 1С:Предприятие / В. В. Калицкая, Л. А. Степанова, О. В. Мустафина, О. А. Рыкалина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 111-118. – DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_13 // Педагогическое образование в России. – 2022. – №5. – С. 111-118. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_13.

For citation

Kalitskaya, V. V., Stepanova, L. A., Mustafina, O. V., Rykalina, O. A. (2022). Improving the Efficiency of the Educational Process in the Study of the Discipline “Analysis of Financial and Economic Activities of the Enterprise” Using Modern Technologies of the 1C:Enterprise Program. In Pedagogical Education in Russia. No. 5, pp. 111-118. DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_13 // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №5. – P. 111-118. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.