Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_12
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы методики обучения студентов программированию и управление их деятельностью средствами Agile-методологий. Представлено описание проектной деятельности и средств реализации метода Scrum, адаптированного к практике обучения студентов. В данной методике работы выполняются специальными Scrum-командами с тремя ролями: владелец продукта (представитель заказчика продукта), Scrum-мастер (компетентный член команды, курирующий процесс изнутри) и команды разработчиков (студенты группы). Функционал и дизайн продукта с точки зрения запросов пользователей оформляются в «пользовательские истории», на базе которых формулируется «бэклог продукта». Различные виды работ выполняются командами студентов в течение ограниченных по времени рабочих итераций циклов («спринтов»). В результате выполнения заданий студенты получают инкремент продукта как результат работы одного спринта, который оценивается экспертами. В настоящем исследовании, на базе современных вебтехнологий, разработано авторское программное обеспечение, реализующее функционал популярных систем управления проектами по методологии Scrum (реализация выполнена средствами фреймворков Laravel, Vue.js и СУБД PostrgreSQL). Система имеет базовый функционал, необходимый для небольших компаний, и отвечает современной потребности в импортозамещении. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы, которая проводилась в рамках дисциплин «Технология разработки программного обеспечения» и «Объектно-ориентированное программирование». Теоретическая значимость исследования состоит в адаптации и описании методики организации занятий по технологии Scrum и выделении соответствующих критериев результативности обучения. Практическая значимость исследования состоит в авторской разработке специального программного обеспечения для организации занятий по методике Scrum, поддерживающего процесс обучения программированию
Ключевые слова: разработка программного обеспечения; программное обеспечение; программирование; обучение программированию; учебные дисциплины; информационные технологии; бакалавриат; Agile-методологии; методика Scrum; Kanban-доска; технологии разработки программного обеспечения; системы управления проектами; информатика; методика преподавания информатики; проектная работа; продуктивное обучение
Abstract: The article discusses the issues of methodology for teaching students programming and managing their activities using Agile methodologies. A description of project activities and means of implementing the Scrum method, adapted to the practice of teaching students, is presented. The work is carried out by dedicated Scrum teams with three roles: Product Owner (representative of the product customer), Scrum Master (a competent team member who oversees the process from the inside) and Development Teams (group students). The functionality and design of the product from the point of view of user requests are framed in “user stories”, on the basis of which the “product backlog” is formulated. Different types of work are performed during short, time-limited working cycle iterations (“sprints”). As a result of the work, we get a product increment as a result of the work of one sprint, which is evaluated by experts. In this study, on the basis of modern web technologies, author’s software was developed that implements the functionality of popular project management systems according to the Scrum methodology (implementation was carried out using the Laravel, Vue.js frameworks and the PostrgreSQL DBMS). Provides the basic functionality required for small companies and meets the modern need for import substitution. The results of the experimental work, which was carried out within the framework of the disciplines “Technology of software development” and “Object-oriented programming”, are presented. The theoretical significance of the study lies in the adaptation and description of the methodology for organizing classes using Scrum technology and the allocation of appropriate criteria for the effectiveness of training. The practical significance of the research lies in the author’s development of special software for organizing classes according to the Scrum methodology that supports the process of teaching programming
Key words: software development; software; programming; programming training; academic disciplines; Information Technology; undergraduate; Agile methodologies; Scrum methodology; Kanban board; software development technologies; project management systems; Informatics; methodology of teaching informatics; project work; productive learning

Для цитирования:

Ильин, И. В. Практика реализации Agile-методологий при разработке программного обеспечения в дисциплинах цикла «Программирование» при подготовке бакалавров ITнаправлений / И. В. Ильин, А. Ф. Кузаев. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 104-110. – DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_12 // Педагогическое образование в России. – 2022. – №5. – С. 104-110. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_12.

For citation

Ilyin, I. V., Kuzaev, A. F. (2022). The Practice of Implementing Agile Methodologies in Software Development in the Disciplines of the Cycle “Programming” in the Preparation of Bachelors in IT Areas. In Pedagogical Education in Russia. No. 5, pp. 104-110. DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_12 // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №5. – P. 104-110. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_12.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.