Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_02
Аннотация: Работа посвящена проблеме определения сквозных компетенций в компетентностной сфере педагога. Предложены следующие сквозные компетенции: информационная, технологическая, общекультурная, познавательная, общегражданская, регулятивно-психологическая. Указана внутренняя структура каждой из них. Приведены результаты опроса учителей по выяснению значимости для них этих компетенций. Анализ позволил выделить те компетентности, которые учителя считают наиболее значимыми. Это социально-коммуникативная, познавательная и информационная компетентности. Наименее значимыми оказались общегражданская и технологическая компетентности. Также в статье указаны навыки, имеющие надпрофессиональный характер. К ним относятся: мультиязычность и мультикультурность, навыки межотраслевой коммуникации, клиентоориентированность, умение управлять проектами и процессами, умение работать в режиме высокой неопределенности и быстрой смены условий задач, способность к художественному творчеству, умение работать с людьми, умение программирования ИТ-решений, управления сложными автоматизированными комплексами, работы с искусственным интеллектом; системное мышление, навыки бережливого производства, экологическое мышление, управление вниманием, критическое мышление, осознанность, эмоциональный интеллект
Ключевые слова: гражданская позиция; профессиональные компетенции; профессиональная компетентность; образовательная среда; сквозные компетенции; высшие учебные заведения; педагоги
Abstract: The work is devoted to the problem of defining cross-Cutting competencies in the competence sphere of a teacher. The following cross-cutting competencies are proposed: informational, technological, general cultural, cognitive, general civil, regulatory and psychological. The internal structure of each of them is indicated. The results of a survey of teachers to determine the significance of these competencies for them are given. The analysis made it possible to identify those competencies that teachers consider the most significant. These are social-communicative, cognitive and informational competences. The least significant were general civil and technological competence. The article also indicates skills that have a super-professional character. These include: multilingualism and multiculturalism, cross-industry communication skills, customer focus, the ability to manage projects and processes, the ability to work in a mode of high uncertainty and quickly changing task conditions, the ability to artistic creativity, the ability to work with people, the ability to program IT solutions, manage complex automated complexes, work with artificial intelligence; systems thinking, lean manufacturing skills, ecological thinking, attention management, critical thinking, mindfulness, emotional intelligence
Key words: civil position; professional competencies; professional competence; educational environment; cross-cutting competencies; higher educational institutions; teachers

Для цитирования:

Байханов, И. Б. Сквозные компетенции в системе компетенций современного педагога / И. Б. Байханов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 5. – С. 17-25. – DOI: 10.26170/2079-8717_2022_05_02 // Педагогическое образование в России. – 2022. – №5. – С. 17-25. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_02.

For citation

Baykhanov, I. B. (2022). Cross-Cutting Competencies in the Competence System of a Modern Teacher. In Pedagogical Education in Russia. No. 5, pp. 17-25. DOI: 10.26170/2079- 8717_2022_05_02 // Pedagogical Education in Russia. – 2022. – №5. – P. 17-25. DOI 10.26170/2079-8717_2022_05_02.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.