Файл статьи: PDF
Аннотация: В рамках данной статьи рассмотрена организация работы системы дополнительного профессионального образования (ДПО) в институте строительства и архитектуры Уральского федерального университета. Недостаточная разработанность учебно-методических материалов в электронном формате представления, обеспечивающих профессиональную переподготовку слушателей для строительной отрасли в системе ДПО, определяет актуальность тематики статьи. Цель статьи – рассмотрение процесса становления и перспективы развития системы ДПО в области подготовки инженеров для строительной отрасли, реализуемой ведущими преподавателями кафедры «Промышленного, гражданского строительства и экспертизы недвижимости». Цель исследования достигнута в результате решения следующих задач: рассмотрены структура и трудоемкость учебных программ ДПО в области строительства в историческом аспекте; проведен сравнительный анализ результатов обучения в системе ДПО по различным программам подготовки. Объект исследования – процесс подготовки слушателей в системе ДПО Уральского федерального университета. Предмет исследования – методические подходы и технологические решения профессиональной переподготовки слушателей в системе ДПО в строительной области и их использование в информационно-образовательной среде вуза. В ходе исследования на кафедре ПГС и ЭН в разные периоды времени были реализованы в системе ДПО три образовательные программы: программа с вечерними аудиторными занятиями в условиях сквозного проектирования; программа с дистанционными занятиями, применением электронного портала для обучения и сохранением принципа сквозного проектирования; программа полностью дистанционного курса с итоговым междисциплинарным экзаменом без сохранения проектирования. Анализ результатов обучения показал, что средний балл обучающих по итогам освоения любой из программ примерно одинаков и варьируется от 4,2 до 4,5 баллов. Сравнительный анализ эффективности программ показал, что программа полностью дистанционного курса с итоговым междисциплинарным экзаменом без сохранения проектирования объемом 288 часов является наиболее привлекательной для обучающихся за счет ее более низкой стоимости и уменьшения сроков обучения
Ключевые слова: непрерывное образование; система дополнительного профессионального образования; дополнительное профессиональное образование; образовательный процесс; профессиональная компетентность
Abstract: Within the framework of this article, the organization of the work of the system of additional professional education (APE) at the Institute of Civil Engineering and Architecture of the Ural Federal University is considered. The insufficient development of educational and methodological materials in an electronic presentation format, which provide professional retraining of students for the construction industry in the APE system, determines the relevance of the subject of the article. The purpose of the article is to consider the process of formation and development prospects of the APE system in the field of training engineers for the construction industry, implemented by leading teachers of the Department of Industrial, Civil Construction and Real Estate Expertise (ICC and REE). The purpose of the study was achieved as a result of solving the following tasks: the structure and labor intensity of the educational programs of APE in the field of construction in the historical aspect were considered; a comparative analysis of the learning outcomes in the APE system for various training programs was carried out. The object of research is the process of training students in the system of further vocational education of the Ural Federal University. The subject of the study is methodological approaches and technological solutions for the professional retraining of students in the system of further vocational education in the construction field and their use in the information and educational environment of the university. In the course of the study, three educational programs were implemented in the APE system at the Department of ICC and REE at different periods of time: a program with evening classroom classes in conditions of end-to-end design; a program with distance learning, the use of an electronic portal for learning and maintaining the principle of end-to-end design; a fully distance course program with a final interdisciplinary exam without saving the design. An analysis of learning outcomes showed that the average score of trainees following the results of mastering any of the programs is approximately the same and varies from 4,2 to 4,5 points. A comparative analysis of the effectiveness of the programs showed that the program of a completely distance course with a final interdisciplinary exam without saving the design of 288 hours is the most attractive for students due to its lower cost and reduced training time
Key words: continuing education; system of additional professional education; supplement vocational education; educational process; professional competence

Для цитирования:

Миронова, Л. И. Реализация концепции системы дополнительного профессионального образования на примере кафедры промышленного, гражданского строительства и экспертизы недвижимости / Л. И. Миронова, А. А. Космодемьянова, К. В. Бернгардт, Н. И. Фомин. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3. – С. 231-243.

For citation

Mironova, L. I., Kosmodemyanova, A. A., Bernhardt, K. V., Fomin, N. I. (2023). Implementation of the System of Additional Professional Education Concept by the Example of the Department of Industrial, Civil Construction and Real Estate Expertise // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3. – P. 231-243.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.