Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Под трудовой грамотностью понимается уровень знаний и навыков в области трудовой деятельности, который позволяет принимать осознанные решения и достигать трудового благополучия, работы сообразно своим интересам, установкам, с максимальным эффектом для работодателя, отрасли, региона и экономики страны в целом. Цель исследования – разработать и представить методические подходы к развитию трудовой грамотности у молодых людей, которые подходят к началу жизненного цикла развития своей профессиональной квалификации. Основным методом исследования выступил эксперимент по разработке и реализации комплекса развивающих мероприятий, которые позволяют сформировать и использовать трудовую грамотность у молодых людей (школьников и студентов). Разработка инструментов развития трудовой грамотности молодых людей, а также их апробация на примере школьников и студентов ряда образовательных организаций Свердловской области показали, что направление является крайне актуальным, пользуется спросом со стороны молодых людей, их родителей, представителей школ и вузов. Полноценная оценка эффективности разработанных мероприятий может быть проведена только в рамках лонгитюдного исследования, позволяющего понять, как обучение сказалось на карьерных путях, какие эффекты оно дало для молодого трудоспособного населения региона и страны. Трудовая грамотность – лишь инструмент, который позволяет молодым людям более эффективно использовать свои возможности по развитию карьеры. Однако без сформированной инфраструктуры со стороны работодателей и органов власти, регулирующих рынок труда и занятость населения, по отношению к молодым людям этот инструмент будет номинальным
Ключевые слова: трудовая грамотность; трудовая деятельность; профессиональная ориентация; профессиональное самоопределение; карьерные лестницы; школьники; студенты; молодежь; лонгитюдные исследования
Abstract: Labor literacy is understood as the level of knowledge and skills in the field of work, which allows you to make informed decisions and achieve labor well-being, work in accordance with your interests, attitudes, with the maximum effect for the employer, industry, region and the country's economy as a whole. The purpose of the study is to develop and present methodological approaches to the development of labor literacy among young people who are approaching the beginning of the life cycle of developing their professional qualifications. The main research method was an experiment on the development and implementation of a set of developmental activities that allow the formation and use of labor literacy among young people (schoolchildren and students). The development of tools for the development of labor literacy of young people, as well as their testing on the example of schoolchildren and students of several educational organizations in the Sverdlovsk region, showed that the direction is extremely relevant, in demand from young people, their parents, representatives of schools and universities. A full evaluation of the effectiveness of the developed activities can only be carried out within the framework of a longitudinal study, which allows us to understand how training has affected career paths, what effects it has had for the young working-age population of the region and the country. Labor literacy is just a tool that enables young people to use their career opportunities more effectively. However, without a well-formed infrastructure on the part of employers and authorities that regulate the labor market and employment of the population, in relation to young people, this instrument will be nominal
Key words: labor literacy; labor activity; professional orientation; professional self-determination; career ladders; pupils; students; the youth; longitudinal studies

Для цитирования:

Долженко, С. Б. Трудовая грамотность как новое направление развития компетенций молодежи / С. Б. Долженко, Р. А. Долженко. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3. – С. 21-31.

For citation

Dolzhenko, S. B., Dolzhenko, R. A. (2023). Labor Literacy as a New Direction for the Development of Youth Competences // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3. – P. 21-31.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.