Файл статьи: PDF
Аннотация: Мотивация студентов является определяющим фактором в эффективности преподавания баскетбола в вузах. Баскетбол характеризуется высокой двигательной активностью и требует от игрока максимальной мобилизации всех функциональных возможностей, что сделает его участие значительно более напряженным. Подготовка баскетболистов является сложным педагогическим процессом, направленным на развитие физических способностей, формирование техникотактического мастерства и воспитание морально-волевых качеств. Определение уровня мотивации и желания заниматься спортом является ключевой задачей для преподавателя, так как это поможет понять причины потери интереса и использовать мотивационные установки для поддержания интереса к предмету. Эффективность преподавания баскетбола напрямую зависит от мотивации занимающихся, что необходимо учитывать при организации занятий. Целями описываемого исследования являются определение уровня мотивации студентов-баскетболистов Уральского государственного педагогического университета на занятиях баскетболом, выделение ключевых мотивационных факторов и разработка рекомендаций по дальнейшему поддержанию уровня мотивации студентов к занятиям баскетболом в вузе и его дальнейшее развитие. Для достижения поставленных целей в исследовании применялся комплекс научных методов: анализ, синтез, обобщение, опрос и тестирование по методике В. И. Тропникова, математические и статистические методы. По итогам исследования были определены основные мотивационные факторы для студентов-баскетболистов, а также сформулированы конкретные практические рекомендации для повышения интереса студентов к занятиям баскетболом. Результаты исследования и сформулированные прикладные рекомендации могут быть интересны тренерам и педагогам, работающим с баскетболистами, для сохранения и поднятия уровня спортивной мотивации студентов, а также будущим педагогам как опыт выявления и анализа мотивов спортсменов
Ключевые слова: баскетбол; студенты; спортивная мотивация; учебно-тренировочный процесс; занятия спортом; спорт; физическая культура
Abstract: Students’ motivation is a determining factor in the effectiveness of basketball teaching in universities. Basketball is characterized by high motor activity, and requires the player to maximize the mobilization of all functional capabilities, which will make his participation much more intense. The training of basketball players is a complex pedagogical process aimed at the development of physical abilities, the formation of technical and tactical skills and the education of moral and volitional qualities. Determining the level of motivation and desire to play sports is a key task for the teacher, as it will help to understand the reasons for the loss of interest and use motivational attitudes to maintain interest in the subject. The effectiveness of teaching basketball directly depends on the motivation of those involved, which must be taken into account when organizing classes. The purpose of the described research is to determine the level of motivation of basketball students of the 1st–2nd year of Ural State Pedagogical University for basketball classes, to identify key motivational factors and to develop recommendations for the formation of students’ motivation for basketball classes at the university. To achieve this goal, a set of scientific methods was used in the study: analysis, synthesis, generalization, other general scientific methods, survey and testing according to V. I. Tropnikov’s methodology, mathematical and statistical methods. Based on the results of the study, the main motivational factors for basketball students were identified, as well as specific practical recommendations were formulated on how to increase students’ interest in basketball. The results of the study and the formulated applied recommendations may be of interest to coaches and teachers working with basketball players to maintain and raise the level of sports motivation of students, as well as future teachers, as an experience in identifying and analyzing the motives of athletes
Key words: basketball; students; sports motivation; educational and training process; sports; sport; Physical Culture

Для цитирования:

Тычкина, К. А. Поддержание и развитие мотивации студентов к занятиям баскетболом / К. А. Тычкина, Р. А. Кшнякин. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №3. – С. 170-176.

For citation

Tychkina, K. A., Kshnyakin, R. A. (2023). Maintaining and Developing Students’ Motivation to Play Basketball // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №3. – P. 170-176.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.