Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается концепция LEGO-педагогики как нового направления в логопедической работе. Целью статьи является экспериментальное исследование возможности применения игр и упражнений с использованием конструктора LEGO в коррекции звукопроизношения у детей в возрасте 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием. Описываются основные принципы и методы использования конструктора LEGO в работе с детьми 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Для достижения поставленных целей в данном исследовании были использованы следующие методы: анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и итоговый этапы, а также методы количественной и качественной обработки полученных данных. На формирующем этапе реализуется программа коррекции звукопроизношения у детей 5–6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи посредством игр и упражнений с конструктором LEGO. Приводятся результаты исследования, подтверждающие эффективность применения игр и упражнений с конструктором LEGO в развитии речи у детей. Дается обзор основных материалов, используемых в логопедической практике с применением конструктора LEGO. В заключение подводятся итоги и рассматриваются перспективы развития данного подхода в области логопедической работы в соответствии с ФГОС
Ключевые слова: дошкольная логопедия; дошкольники; нарушения речи; дети с нарушениями речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; звукопроизношение; детская речь; LEGOпедагогика; конструктор LEGO; игровые технологии; логопедическая работа; логопедические игры; логопедические упражнения
Abstract: The article discusses the concept of LEGO pedagogy as a new direction in speech therapy work. The purpose of the article is an experimental study of the possibility of using games and exercises using the LEGO constructor in the correction of sound reproduction in children aged 5–6 years with phonetic and phonemic underdevelopment. The basic principles and methods of using the LEGO constructor in working with children 5–6 years old with phonetic and phonemic speech underdevelopment are described. To achieve the goals set in this study, the following methods were used: analysis of scientific and educational literature on the research problem, pedagogical experiment, including ascertaining, forming and final stages, as well as methods of quantitative and qualitative processing of the data obtained. At the formative stage, a program is being implemented to correct sound reproduction in 5–6-year-old children with phonetic and phonemic speech underdevelopment through games and exercises with a LEGO constructor. The results of the study confirming the effectiveness of the use of games and exercises with the LEGO constructor in the development of speech in children are presented. An overview of the main materials used in speech therapy practice using the LEGO constructor is given. In conclusion, the results are summarized and the prospects for the development of this approach in the field of speech therapy work in accordance with the Federal State Educational Standard are considered
Key words: preschool speech therapy; preschoolers; speech disorders; children with speech disorders; phonetic-phonemic underdevelopment of speech; sound pronunciation; children’s speech; LEGO pedagogy; LEGO constructor; gaming technologies; speech therapy work; speech therapy games; speech therapy exercises

Для цитирования:

Шайдуллина, Л. Т. LEGO-педагогика как новейшее направление в логопедической работе / Л. Т. Шайдуллина, Л. Ю. Маштакова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2023. – №6. – С. 290-294.

For citation

Shaidullina, L. T., Mashtakova, L. Yu. (2023). LEGO-Pedagogy as the Newest Direction in Speech Therapy Work // Pedagogical Education in Russia. – 2023. – №6. – P. 290-294.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.