Файл статьи: PDF
Аннотация: Преподавание скрипки – очень сложный, строящийся на соблюдении строгой системности процесс, который требует, чтобы обучение строилось постепенно, последовательно, шаг за шагом формируя технические навыки игры на этом сложном для освоения музыкальном инструменте во взаимосвязи с развитием музыкального мышления студентов. Данное положение касается процесса обучения студентов в педагогических университетах, в том числе педагогических университетах Китая. В статье раскрываются исторические вехи становления скрипичной музыкальной педагогики в Китае. Доказывается, что преподавание скрипки должно базироваться на определенной теоретико-методической базе, позволяющей успешно планировать и осуществлять профессиональную подготовку студентов. В материалах публикации в опоре на анализ информации из научных и методических публикаций, опыт коллег и личный опыт преподавания автора обосновывается, что формирование технических навыков игры на скрипке, как и на любом другом музыкальном инструменте, должно проходить во взаимосвязи с развитием музыкального мышления студентов, что делает процесс обучения продуктивным. Именно эта идея должна быть ключевой в профессиональной подготовке студентов в педагогических университетах Китая
Ключевые слова: педагогические вузы; студенты; образовательный процесс; музыкальное образование; музыкальные инструменты; скрипки; обучение игре на скрипке; музыкальное мышление
Abstract: The teaching of violin is a very complex process that follows a strict and systematic approach, requiring step-by-step establishment of teaching and the development of technical skills for playing this complex instrument, in order to master the development of students’ musical thinking. This regulation applies to the learning process of students from normal universities, including China Normal University. This article reveals the historical milestones in the development of violin music education in China. This article believes that violin teaching should be based on certain theories and methods, so that students can successfully plan and implement vocational training. Based on the analysis of information in scientific and methodological publications, the experience of colleagues, and the author’s personal teaching experience, this article argues that the formation of violin playing technical skills, like any other instrument, should be linked to the development of students’ musical thinking, making learning more effective. It is precisely this concept that should be the key to vocational training for students at China Normal University
Key words: pedagogical universities; students; educational process; musical education; musical instruments; violins; learning to play the violin; musical thinking

Для цитирования:

Чжоу, Лу Актуальные аспекты проблемы обучения студентов игре на скрипке в педагогических университетах Китая / Чжоу Лу, Н. В. Жукова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 141-146.

For citation

Zhou Lu, Pichugina, L. N. (2024). Practical Aspects of Educational Issues Student Violin Performance in China Normal University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 141-146.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.