Файл статьи: PDF
Аннотация: В новых Стандартах обязательного образования в сфере искусства, появившихся в Китае в 2022 году, выдвигаются требования по развитию общей и музыкальной культуры обучающихся, формированию у них умений слушать музыку в процессе ознакомления с произведениями китайской академической музыки и мирового классического наследия. Примером такой музыки могут стать произведения известных китайских композиторов и всемирно известных композиторов-классиков, которые сочиняли циклы произведений для детей. К таким соответствующим уровню восприятия детей и их техническим возможностям произведениям относятся циклы произведений, называемые альбомами. В китайском школьном музыкальном образовании такие всемирно известные детские альбомы являются мало используемыми. Цель данной статьи – раскрыть принципы введения циклов детской музыки в систему школьного музыкального образования: «доступность обучения», «тематизм», «историзм» включения художественного материала в содержание урока, а также представить методы и приемы, способствующие формированию слушательской культуры обучающихся в начальной китайской школе. Методами поиска путей достижения поставленной цели являются: анализ литературы по музыкальной педагогике китайских и российских авторов, контент-анализ музыкального материала для слушания музыки на уроке в школах Китая, обобщение идей китайских и российских авторов по проблеме формирования слушательской культуры школьников. Материалы статьи могут быть полезны для всех тех, кто изучает систему развития музыкального образования в Китае, а также новые подходы к организации процесса формирования слушательской культуры школьников на уроках музыки
Ключевые слова: начальная школа; китайские школьники; уроки музыки; начальное обучение музыке; музыкальное искусство; слушательская культура; музыкальная культура; музыкальные произведения
Abstract: The new Standards for compulsory education in the field of art, which appeared in China in 2022, put forward requirements for the development of the general and musical culture of students, the formation of their ability to listen to music in the process of becoming familiar with works of Chinese academic music and world classical heritage. An example of such music can be the works of famous Chinese composers and world-famous classical composers who composed cycles of works for children. Such works, corresponding to the level of perception of children and their technical capabilities, include cycles of works called albums. In Chinese school music education, such world-famous children’s albums are underutilized. The purpose of this article is to reveal the principles of introducing cycles of children’s music into the system of school music education: “accessibility of learning”, “thematicism”, “historicism” of the inclusion of artistic material in the content of the lesson, as well as present methods and techniques that contribute to the formation of a listening culture of students in a Chinese primary school. Methods for finding ways to achieve this goal are: analysis of literature on music pedagogy by Chinese and Russian authors, content analysis of musical material for listening to music in the classroom in Chinese schools, generalization of the ideas of Chinese and Russian authors on the problem of forming the listening culture of schoolchildren. The materials of the article can be useful for all those who study the development system of music education in China, as well as new approaches to organizing the process of forming the listening culture of schoolchildren in music lessons
Key words: Primary School; Chinese schoolchildren; music lessons; initial music training; musical art; listening culture; musical culture; musical works

Для цитирования:

Ли, Шимэй. «Детская музыка» в формировании слушательской культуры обучающихся в начальных школах Китая / Ли Шимэй, Н. Г. Тагильцева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 65-69.

For citation

Li, Shimei, Таgiltseva, N. G. (2024). “Children’s Music” in the Formation of Listening Culture of Students in Primary Schools in China // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 65-69.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.