Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье автором рассматриваются вопросы развития сетевого наставничества обучающихся педагогических классов. В тексте делается акцент на важность осознанного выбора профессии, роли профессионального самоопределения современных старшеклассников. Автором указывается роль образования как ключевого ресурса в жизни человека для становления востребованным и квалифицированным специалистом. Имеется анализ актуальности проблемы собственного выбора профессии, потребности общества в хорошем педагоге, который эрудирован, любит профессию и труд педагога. Авторы ссылаются на нормативно-правовые документы, локальные акты государственного уровня, которые ориентируют на портрет выпускника школы, сформированную личность обучающегося. В статье раскрываются суть и роль педагогической профессии на современном этапе, ее значимость для общества в целом. Проводятся анализ применяемых сетевых технологий, опыт реализации данных программ в Хабаровском крае. Авторами рассматриваются проблемы развития сетевого менторства обучающихся психолого-педагогических классов, а также приводится решение данных проблем. Изучаются различные точки зрения ученых относительно вопросов развития сетевых программ сопровождения обучающихся педагогических классов в условиях наставничества. Также изучаются сущность и роль наставничества в образовательной деятельности обучающихся на современном этапе
Ключевые слова: сетевое наставничество; система наставничества; сетевые программы; старшеклассники; выбор профессии; профессиональное самоопределение; профессиональная ориентация; профориентация школьников; профориентационная работа; менторство; педагогические классы
Abstract: In the article, the author discusses the development of network mentoring for students in pedagogical classes. The text focuses on the importance of conscious choice of profession, the role of professional self-determination of modern high school students. The author points out the role of education as a key resource in a person’s life for becoming a sought-after and qualified specialist. There is an analysis of the relevance of the problem of one’s own choice of profession, the need of society for a good teacher who is erudite, loves the profession and work of a teacher. The author refers to regulatory documents, local acts at the state level, which focus on the portrait of a school graduate, the formed personality of the student. The article reveals the essence and role of the teaching profession at the present stage, its significance for society as a whole. An analysis of the applied network technologies and the experience of implementing these programs in the Khabarovsk Territory are carried out. The author examines the problems of developing network mentoring for students in psychological and pedagogical classes, and also provides a solution to these problems. The author studies the various points of view of scientists regarding the development of network programs to support students in pedagogical classes in mentoring conditions. The essence and role of mentoring in the educational activities of students at the present stage is also studied
Key words: network mentoring; mentoring system; network programs; high school students; choice of profession; professional self-determination; vocational guidance; career guidance for schoolchildren; career guidance work; mentoring; pedagogical classes

Для цитирования:

Плотникова, Е. В. Опыт реализации сетевой программы сопровождения обучающихся педагогических классов в условиях наставничества / Е. В. Плотникова, Н. Б. Москвина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 70-74.

For citation

Plotnikova, E. V., Moskvina, N. B. (2024). Experience in Implementing a Network Program for Supporting Students in Teaching Classes in a Mentoring Environment // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 70-74.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.