Файл статьи: PDF
Аннотация: Национальная система квалификаций, которая включает в себя профессиональные стандарты, независимую оценку квалификаций, профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ и др., предопределяет формирование новых механизмов оценки образовательных результатов выпускников высшей школы, отражающих требования, предъявляемые к работникам системы образования профессиональными стандартами. В Уральском государственном педагогическом университете в 2023 году впервые государственный экзамен по педагогическим направлениям подготовки проходил в форме демонстрационного экзамена. В статье представлен анализ опыта подготовки и проведения демонстрационного экзамена с применением методов самооценки по модели EFQM в соответствии с принципами менеджмента качества. Новизна применяемого метода в том, что при введении демонстрационного экзамена проводится сегментная самооценка как индивидуальный проект совершенствования деятельности университета в целом, не только качества ответов студентов, но и оценка условий, качества управленческих решений и деятельности персонала – педагогов, членов государственных комиссий, оценка влияния данной формы государственной аттестации на мнения работодателей о качестве подготовки выпускников
Ключевые слова: демоэкзамены; демонстрационные экзамены; методы самооценки; принципы менеджмента качества; оценка качества управленческих решений; проверка знаний; студенты; высшие учебные заведения; выпускники вузов; образовательные результаты
Abstract: The national qualifications system, which includes professional standards, independent assessment of qualifications, professional and public accreditation of educational programs, etc. It determines the formation of new mechanisms for evaluating the educational results of graduates of higher education, reflecting the requirements imposed on employees of the education system by professional standards. In 2023, for the first time, the state examination in pedagogical areas of training was held at USPU in the form of a demonstration exam. The article presents an analysis of the experience of preparing and conducting a demonstration exam using self-assessment methods based on the EFQM model in accordance with the principles of quality management. The novelty of the method used is that when introducing a demonstration exam, a segmental self-assessment is carried out as an individual project to improve the university’s activities as a whole, not only the quality of students’ answers, but also an assessment of the conditions, quality of management decisions and activities of staff – teachers, members of state commissions, an assessment of the impact of this form of state certification on employers’ opinions about the quality of graduate training
Key words: demo exams; demonstration exams; self-assessment methods; principles of quality management; assessment of the quality of management decisions; check of knowledge; students; higher education institutions; university graduates; educational results

Для цитирования:

Давыдова, Н. Н. Практика введения демонстрационного экзамена как новая форма государственной аттестации в вузе / Н. Н. Давыдова, М. Л. Кусова, А. А. Симонова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 21-32.

For citation

Davydova, N. N., Kusova, M. L., Simonova, A. A. (2024). The Practice of Introducing a Demonstration Exam as a New Form of State Certification at a University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 21-32.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.