Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность исследования вызвана необходимостью разработки комплекса упражнений, способствующих развитию умений аудирования дискурса профессиональной направленности при обучении студентов горных специальностей. Анализ методических пособий, реализуемых при обучении иностранному языку профессиональной сферы, выявил недостаточное количество упражнений, направленных на развитие аудитивных умений, необходимых для участия в межкультурной коммуникации специалистов горной промышленности. Объектом исследования выступает процесс обучения иностранному языку в колледже; предмет исследования – упражнения, способствующие развитию умений аудирования иноязычной речи. В работе представлены методические основания обучения умениям аудирования иноязычной речи профессиональной направленности. Определены умения профессионально ориентированного аудирования, необходимые для участия будущих специалистов горной промышленности в иноязычном общении. Приведены трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся, при восприятии аутентичного дискурса на слух. Выделены принципы разработки комплекса упражнений, способствующих развитию умений аудирования. Разработанный комплекс упражнений служит цели формирования и развития аудитивных умений студентов горных специальностей в контексте обучения дискурсу профессиональной сферы
Ключевые слова: умения аудирования; аудирование; профессионально-аудированный дискурс; профессиональная направленность; аутентичность; трудности аудирования; комплексы упражнений; ситуации общения; студенты; горные специальности; средние профессиональные учебные заведения; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков
Abstract: The relevance of the study is caused by the necessity to develop a set of exercises that contribute the development of listening skills of professional discourse among students of mining specialties. The analysis of methodical materials recommended for teaching a foreign language of professional sphere revealed the lack of audio exercises facilitate the formation of listening comprehension skills which are necessary for participation in intercultural communication between specialists of mining industry. The object of the study is the process of teaching a foreign language in college; the subject of the study is exercises that promote the development of foreign language listening skills. The article presents the methodological basis for teaching listening skills of professionally oriented foreign-language communication. We defined skills of professionally-oriented listening which are essential for the participation in professional communication for students studying mining specialties. The study analyzes the difficulties encountered by students while listening to authentic discourse, that can obstruct comprehension. The methodological principles for creating audio exercises which contribute to the developing of listening skills are revealed. The developed set of exercises serves the purpose of formation and development of listening comprehension among students of mining specialties, in the context of teaching the discourse of professional sphere
Key words: listening skills; listening; professional-audited discourse; professional orientation; authenticity; listening difficulties; sets of exercises; communication situations; students; mining specialties; secondary vocational educational institutions; foreign languages; methods of teaching foreign languages

Для цитирования:

Новожилова, Е. Г. Комплекс упражнений, направленный на обучение студентов горных специальностей среднего профессионального образования умениям аудирования профессионально ориентированного дискурса / Е. Г. Новожилова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 225-231.

For citation

Novozhilova, E. G. (2024). Exercises Directed at Teaching Students of Mining Specialties of Secondary Vocational Education the Skills of Listening to Professionally Oriented Discourse // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 225-231.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.