Файл статьи: PDF
Аннотация: Музыкальные предпочтения студентов могут многое сказать об уровне сформированности не только музыкальной культуры будущих специалистов, но и о сформированности их личности, поэтому для тех, кто занимается воспитательной работой со студенчеством, будет интересной информация относительно музыкальных предпочтений обучающихся. К сожалению, в некоторых случаях их музыкальные предпочтения бывают связаны с такими формами искусства, которые стимулируют на проявление агрессии, пренебрежительного отношения к людям, обществу, к стране, в которой они проживают. В мировой художественной культуре есть многовековые формы, провозглашающие веру человека в себя, в идеалы гуманизма, нравственности и духовности. К ним относятся примеры музыкального классического наследия. Насколько современная молодежь, обучающаяся в негуманитарном, а в техническом вузе, предрасположена к классике, знает ли она эту классику, слушает ли ее, проявляет ли интерес к классическому музыкальному наследию? Ответы на данные вопросы раскрывает эта статья, целью которой является предоставление информации о музыкальных предпочтениях студентов негуманитарных специальностей технического университета. Методы исследования, используемые в статье: анализ и систематизация литературы, анкетирование, обобщение ответов, полученных в процессе анкетирования студентов. Материалы статьи могут быть полезны руководителям образовательных учреждений, специалистам по воспитательной работе со студентами и молодежью для разработки содержания образовательных и воспитательных программ, выстроенных с учетом потенциала мировой академической музыкальной культуры
Ключевые слова: технические вузы; студенты; музыкальное искусство; музыкальная культура; музыкальные предпочтения; классическая музыка; анкетирование студентов
Abstract: Students’ musical preferences can say a lot about the level of formation of not only the musical culture of future specialists, but also the formation of their personality. Therefore, for those who are engaged in educational work with students, information about the musical preferences of young people will be interesting. The musical preferences of some of them are associated with forms that stimulate aggressive behavior, disdain for close people and society, and the country in which they live. There are other, centuries-old forms in the world musical culture that proclaim a person’s faith in himself, in the ideals of humanism, morality and spirituality. These include examples of the world’s classical heritage. To what extent are modern youth studying in an inhumane, but in a technical university, predisposed to classics, does she know these classics, does she listen to them, does she have an interest in classical musical heritage? The answers to these questions are presented in this article, the purpose of which is to provide information about the musical preferences of students of non-humanitarian specialties of the technical university. The research methods used in the article are: analysis and systematization of literature, questionnaires, generalization of answers received in the process of its implementation from students of a technical university. The materials of the article can be useful for heads of educational institutions, specialists in educational work with students and youth to develop educational programs in which it is quite possible to take into account the potential of the world academic musical culture for the formation and development of the personality of young people
Key words: technical universities; students; musical art; musical culture; musical preferences; classical music; student survey

Для цитирования:

Тагильцева, Н. Г. Музыкальные предпочтения студентов негуманитарных специальностей технического университета / Н. Г. Тагильцева, М. Н. Курлапов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 232-238.

For citation

Таgiltseva, N. G., Kurlapov, M. N. (2024). Musical Preferences of Students of Nonhumanitarian Specialties of the Technical University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 232-238.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.