Рубрика: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Данная статья рассматривает проблему речевого имиджа педагога в современной цифровой среде. Актуальность исследования заключается в том, что на сегодняшний день образ педагога воспринимается учащимися в двух пространствах: онлайн и офлайн. В этой связи профессионализм педагога во многом связан с проектированием своего имиджа не только в реальной жизни. Целью данной работы является конструирование речевого имиджа педагога английского языка на электронных платформах. Были поставлены следующие задачи: изучить понятие речевого имиджа в разные исторические эпохи; выявить особенности речевой имиджелогии в рамках онлайнзанятий на современных цифровых платформах; сконструировать отличительные черты речевого имиджа преподавателя английского языка в интернет-пространстве. На первом этапе исследования были изучены особенности речевого имиджа в историческом срезе в России и других странах мира. На втором этапе были собраны и проанализированы эмпирические данные для составления технических и речевых характеристик преподавателя английского языка, который проводит занятия на цифровых платформах. Теоретическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в сфере имиджелогии и педагогики. В процессе выполнения данной работы были использованы такие методы исследования, как метод обобщения, описания и синтеза. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данная работа вносит определенный вклад в такие области, как педагогика, методология, психология, имиджелогия, социология. Практическая значимость состоит в возможности использования полученных результатов в практике преподавания английского языка и совершенствования педагогического образа учителей английского языка
Ключевые слова: имидж; речевой имидж; имиджелогия; учителя английского языка; технические характеристики; речевые характеристики; онлайн-пространство; цифровая платформа
Abstract: The article is devoted to the subject of verbal image of a teacher in the contemporary digital system. The relevance of this study aims at the fact that nowadays the vision of a teacher is perceived in two spaces: online and offline. As a result, the image of the contemporary pedagogue is being considered not only in the real life. The aim of this article is to construct the verbal image of the pedagogue of the English language in the digital world. The following objectives were set: to study the notion of verbal image in various historical periods; to bring out the peculiarities of verbal imageology during English lessons on digital platforms; to reveal the characteristics of verbal image of an English teacher within online lessons. At the first stage of the study the historical features of speech image and rhetoric in Russia and other countries were outlined. On the second stage empirical research was carried out. The technical and verbal characteristics of an English teacher working online have been analysed. The theoretical base included the works of national and foreign researches in the sphere of imageology and pedagogy. In the process of this study the scientific methods were used: the method of generalisation, the method of description, the method of synthesis. The theoretical significance of this study deals with the fact that this article contributes to such disciplines as pedagogy, methodology, psychology, sociology and imageology. The practical significance consists in the possibility to impose the acquired results in teaching the English language and the refinement of the image of an English teacher
Key words: image, verbal image, imageology, an English teacher, technical characteristics, speech characteristics, online learning, digital platforms

Для цитирования:

Осташевская, Е. Ю. Речевой имидж преподавателя английского языка в современном онлайн-пространстве / Е. Ю. Осташевская. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №2. – С. 41-47.

For citation

Ostashevskaya, E. Yu. (2024). Verbal Image of an English Teacher in the Modern Digital Space // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №2. – P. 41-47.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.