Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена вопросу повышения культурной осведомленности обучающихся при обучении иностранному языку в однородной группе. Авторы дают краткое описание теоретических основ использования заданий по повышению культурной осведомленности на занятиях, в частности в преподавании английского языка как иностранного в неязыковой образовательной среде. Далее следует рассмотрение применения различных видов деятельности, ориентированных на осведомленность обучающихся о культурных различиях, включая предложения о том, как интегрировать эти занятия в любую языковую аудиторию. Цель данного подхода заключается в пробуждении у обучающихся живого интереса к культуре изучаемого иностранного языка. Более того, пример каждого вида деятельности включает комментарии о том, как и зачем их использовать, а для большинства видов заданий предлагаются альтернативные предложения. В заключении говорится, что не все виды деятельности могут быть уместными и применимыми в процессе преподавания иностранного языка в различных неязыковых образовательных организациях. Следует рассматривать эти мероприятия в качестве дополнительного альтернативного потенциала, из которого преподаватель имеет возможность выбрать то, что считает важным и полезным материалом для обучающихся конкретной специальности
Ключевые слова: культурная осведомленность; учебная деятельность; гетерогенность; гомогенность; межкультурная коммуникативная компетенция; английский язык; методика преподавания английского языка; культурные ценности; национальные стереотипы; монокультурная социализация
Abstract: The article is devoted to the issue of raising the cultural awareness of students when teaching a foreign language in a homogeneous group. The authors provide a brief description of the theoretical foundations for the use of cultural awareness assignments in the classroom, in particular in teaching English as a foreign language in a non-linguistic educational environment. This is followed by consideration of the use of various activities focused on students’ awareness of cultural differences, including suggestions on how to integrate these activities into any language classroom. The purpose of this approach is to arouse students’ keen interest in the culture of the target foreign language. Moreover, an example of each activity includes comments on how and why to use them, and alternative suggestions are proposed for most types of tasks. The conclusion states that not all types of activities may be appropriate and applicable in the process of teaching a foreign language in various non-linguistic educational institutions. These activities should be regarded as an additional alternative potential, from which the teacher has the opportunity to choose what material he considers essential and fruitful for students of a particular specialty
Key words: cultural awareness; educational activities; heterogeneity; homogeneity; intercultural communicative competence; English language; methods of teaching English; cultural values; national stereotypes; monocultural socialization

Для цитирования:

Гузикова, В. В. Виды учебной деятельности на занятиях по английскому языку в отсутствии гетерогенности в группе как фактор повышения культурной осведомленности обучающихся / В. В. Гузикова, Г. В. Походзей. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 243-249.

For citation

Guzikova, V. V., Pokhodzey, G. V. (2024). Types of Learning Activities in English Classes in the Absence of Group Heterogeneity as a Factor in Raising Students’ Cultural Awareness // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 243-249.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.