Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируется современное состояние региональной системы дополнительного профессионального педагогического образования, выделена совокупность проблем, обусловливающих барьеры освоения новшеств. Целью исследования явилась разработка модели обучения педагогов инновационным технологиям (на примере технологий инклюзивного образования). В центре модели – деятельность координирующего субъекта, реализующего комплекс функций, необходимых для целенаправленного обновления компетенций, с учетом актуального запроса педагогов и перспективной повестки региональной образовательной политики. Результаты исследования отражают методологические подходы к построению модели, ее теоретические основания и элементы. Модель является организационной, структурно-функциональной, может быть наполнена различным содержательным контентом, но прежде всего имеющим свойства системной инновации, внедрение которой трансформирует ключевые компоненты образовательного процесса и смысловые аспекты взаимодействия его субъектов. Модель также содержит динамические составляющие, отражающие потребность педагогов в непрерывном личностно-профессиональном сопровождении в быстро меняющихся условиях деятельности и на протяжении всего профессиогенеза личности. Представленные форматы обучения педагогов вариативны, сочетают персонифицированное и корпоративное образование, предполагают работу по созданию базовых инновационных площадок среди организаций, объединенных в кластер. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в моделировании совокупности условий и компонентов обучения педагогов инклюзивным инновационным технологиям в региональной системе дополнительного профессионального образования. Практическая значимость исследования заключена в определении оснований и способов управления процессом обновления компетенций педагогов, что может представлять интерес для руководителей институтов развития образования, преподавателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование; педагоги; педагогические инновации; инновационная педагогика; инновационные технологии; модели обучения; региональное образование
Abstract: The article analyzes the current state of the regional system of additional professional pedagogical education, identifies a set of problems that cause barriers to the development of innovations. The purpose of the study was the development of a model of innovative technologies education for teachers (using the example of inclusive education technologies). The main focus of the model is the activity of a coordinating entity that implements a set of functions necessary for purposeful updating of competencies, taking into account the current request of teachers and the long-term agenda of regional educational policy. The results of the study reflect methodological approaches to the construction of the model, its theoretical foundations and elements. The model is organizational, structurally functional and can be filled with various meaningful content, and above all, it has the properties of a systemic innovation, the introduction of which transforms the key components of the educational process and the semantic aspects of the interaction of its subjects. The model also contains dynamic components reflecting the need of teachers for continuous personal and professional support in rapidly changing conditions of professional activity and throughout the entire professional development of the individual. The presented formats of the education for teachers are variable, combine personalized and corporate education formats, and involve work on creating basic innovative platforms among organizations united in a cluster. The scientific novelty and theoretical significance of the study consist in modeling a set of conditions and components of the innovative technologies education for teachers in the regional system of additional professional education. The practical significance of the study lies in determining the grounds and methods of managing the process of updating teachers’ competencies, which may be of interest to heads of educational development institutes and teachers of professional retraining and extension courses.
Key words: additional professional education; teachers; pedagogical innovations; innovative pedagogy; innovative technologies; learning models; regional education

Для цитирования:

Сунцова, А. С. Модель обучения педагогов инновационным технологиям в условиях региональной системы дополнительного профессионального образования / А. С. Сунцова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 344-355.

For citation

Suntsova, A. S. (2024). The Model of Innovative Technologies Education for Teachers in the Context of the Regional System of Additional Professional Education // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 344-355.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.