Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель исследования – теоретически подтвердить и экспериментально обосновать организационно-педагогические условия ведения проектной деятельности посредством дистанционных технологий как механизма формирования информационно-коммуникационной компетенции студентов по направлению 49.03.04 «Спорт». Для решения проблемы формирования информационно-коммуникационных компетенций обучающихся через проектную деятельность авторами проанализированы различные соответствующие предмету исследования научные информационные источники. В статье рассматривается пример реализации проекта по формированию информационно-коммуникационных компетенций, который выполняют обучающиеся Сибирского государственного университета физической культуры и спорта в период обучения на первом курсе. На основании анализа психолого-педагогической литературы, а также проведенной экспериментальной работы (анкетирование, педагогический эксперимент) установлено, что дистанционные технологии как механизм организации проектной деятельности студентов вуза являются не только компонентом индивидуального развития обучающихся физкультурного вуза, но и механизмом развития компетенций в области информационных технологий. Новизной данного исследования является то, что проекты выполняются по дисциплине «Информационные технологии в физической культуре и спорте» на темы, раскрывающие актуальные социальные проблемы общества: основы здорового образа жизни и экологии, здесь информационные технологии являются лишь инструментом для выполнения проектов. Такие проекты позволяют расширить кругозор обучающихся, развивают критическое мышление и помогают творчески самореализоваться. Особое внимание уделено основным структурным элементам методологии управления проектами. Обосновывается идея о том, что проектная технология развивает такие умения, как креативность, творческое мышление, схематизация по постановке и решению творческих задач при индивидуальном и групповом взаимодействии. Интеграция проектной деятельности и дистанционных методов обучения, описанная авторами в проведенном формирующем эксперименте, повышает информационно-коммуникационные компетенции студентов-спортсменов.
Ключевые слова: информатизация образования; информационно-коммуникационные технологии; информационная образовательная среда; физкультурные вузы; студенты; образовательный процесс; информационно-коммуникационные компетенции; метод проектов; проектная деятельность; дистанционные образовательные технологии
Abstract: The purpose of the study is to theoretically confirm and experimentally substantiate the pedagogical and organizational conditions for conducting project activities through distance technologies as a mechanism for developing the information and communication competence of students in the field of 49.03.04 “Sports”. To solve the problem of developing information and communication competencies of students through project activities, the authors analyzed various scientific information sources relevant to the subject of the study. The article discusses an example of the implementation of a project to develop information and communication competencies, which is carried out by students of the Siberian State University of Physical Culture and Sports during their first year of study. Based on the analysis of psychological and pedagogical literature, as well as the experimental work carried out (questionnaire, pedagogical experiment), it was established that distance technologies as a mechanism for organizing project activities of university students are not only a component of the individual development of students of a physical education university, but also a mechanism for developing competencies in the field of information technology. The novelty of this research is that projects are carried out in the discipline “Information technologies in physical culture and sports” on topics that reveal current social problems of society: the basics of a healthy lifestyle and the environment, here information technologies are only a tool for implementing projects. Such projects allow students to broaden their horizons, develop critical thinking and creative self-realization. Particular attention is paid to the main structural elements of project management methodology. The idea is substantiated that design technology develops skills such as creativity, creative thinking, schematization for setting and solving creative problems in individual and group interaction. The integration of project activities and distance learning methods, described by the authors in the formative experiment conducted, increases the information and communication competencies of student-athletes.
Key words: informatization of education; information and communication technologies; information educational environment; physical education universities; students; educational process; information and communication competencies; project method; project activities; distance learning technologies

Для цитирования:

Федулова, С. В. Опыт формирования информационно-коммуникационных компетенций студентов вузов с применением проектной деятельности / С. В. Федулова, Ю. А. Курило. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 255-262.

For citation

Fedulova, S. V., Kurilo, Yu. A. (2024). Experience in Forming Information and Communication Competencies of Students through Project Activities // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 255-262.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.