Архив журнала
Пути развития креативности и творческого мышления студентов в ходе образовательного процесса
- 65
- Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлен систематический анализ источников по теме развития креативности и творческого мышления студентов в ходе учебного процесса. В качестве важного механизма развития творческого мышления и креативности личности выделяется механизм рефлексии, направленный на активацию исследуемого феномена. Представлено, в какой степени развитие креативности и творческого мышления студентов способствует успешности развивающейся личности в реалиях настоящего времени. Среди основных индикаторов выделяются высокая степень креативности студентов, развитое системное мышление и высокий уровень умения достигать результата. Рассмотрены возможные методы формирования творческого мышления у студентов в образовательном процессе. Для развития креативности и творческого мышления в процессе обучения особенно важны методы обучения и технологии, способствующие увеличению творческого потенциала личности и усилению ее творческой активности, которые способствуют формированию здоровой самооценки, усилению опоры на собственные ресурсы и проработке психологических затруднений, мешающих адекватному контакту с реальностью. В данных процессах важную роль играют диалогические методы общения, совместные поиски истины в ходе творческой деятельности. В рамках образовательной деятельности это достигается путем организации парной и групповой работы, разработки совместных исследовательских проектов, активного использования цифровых и игровых технологий.
Ключевые слова: творческое мышление; творческая деятельность; творческий потенциал; студенты; креативность; научный подход; образовательный процесс; методы обучения
Abstract: The article presents a systematic analysis of sources on the topic of developing students’ creativity and creative thinking during the educational process. The mechanism of reflection aimed at activating the phenomenon under study is highlighted as an important mechanism for developing creative thinking and creativity of an individual. It is presented to what extent the development of students’ creativity and creative thinking contributes to the success of a developing individual in the realities of the present time. The main indicators include a high degree of students’ creativity, developed systemic thinking and a high level of ability to achieve results. Possible methods for developing students’ creative thinking in the educational process are considered. For the development of creativity and creative thinking in the learning process, teaching methods and technologies that help increase the creative potential of the individual and enhance his creative activity, which contribute to the formation of healthy self-esteem, increased reliance on one’s own resources and the development of psychological difficulties that interfere with adequate contact with reality are especially important. In these processes, dialogic methods of communication and joint searches for truth in the course of creative activity play an important role. Within the framework of educational activities, this is achieved by organizing pair and group work, developing joint research projects, and actively using digital and gaming technologies.
Key words: creative thinking; creative activity; creative potential; students; creativity; scientific approach; educational process; teaching methods
Для цитирования:
Симонова, А. А. Пути развития креативности и творческого мышления студентов в ходе образовательного процесса / А. А. Симонова, Т. Н. Шамало, Н. Н. Давыдова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 154-163.
For citation
Simonova, A. A., Shamalo, T. N., Davydova, N. N. (2024). How to Choose the Path to the Development of Creative and Innovative Thinking of Students during the Educational Process // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 154-163.