Архив журнала
Презентации как инструмент оптимизации обучения иностранным языкам: теория и практика
- 139
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной работе рассматривается использование презентаций как инструмента оптимизации обучения иностранным языкам. Исследование охватывает теоретические аспекты, включая историческое развитие методов визуализации информации в педагогике и современные научные подходы к использованию презентаций в образовательном процесс. Авторы статьи рассматривают ряд психолого-педагогических теорий, объясняющих эффективное использование визуальных средств в процессе обучения студентов иностранному языку. В рамках исследования была выдвинута гипотеза, согласно которой визуальные средства помогают активировать невербальный код, что способствует более глубокому и полному усвоению студентами иноязычной информации. Для достижения цели исследования был поставлен ряд задач: так, в практической части проанализированы конкретные примеры использования презентаций в курсах французского, испанского и английского языков, изучены педагогические стратегии и инструменты для создания и внедрения презентаций на занятиях по иностранным языкам. Особое внимание уделено оценке влияния презентаций на формирование языковых компетенций студентов, их успеваемость, вовлеченность и удовлетворенность учебным процессом. Результаты исследования подтверждают, что презентации способствуют более эффективному усвоению учебного материала и развитию ключевых языковых навыков, делая процесс обучения более интерактивным и продуктивным.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты; иностранные языки; методика преподавания иностранных языков; образовательный процесс; методы обучения; презентации; мультимедийные средства; визуальные средства; иноязычные компетенции; визуализация информации; вовлеченность студентов
Abstract: This paper examines the use of presentations as a tool for optimizing foreign language teaching. The study covers theoretical aspects, including the historical development of information visualization methods in pedagogy and modern scientific approaches to the use of presentations in the educational process. The authors of the article examine a number of psychological and pedagogical theories explaining the effective use of visual means in the process of teaching students a foreign language. The authors of the article examine a number of psychological and pedagogical theories that explain the effective use of visual aids in the process of teaching students a foreign language. The study put forward a hypothesis that visual aids help activate the non-verbal code, which contributes to a deeper and more complete assimilation of foreign language information by students. To achieve the goal of the study, a number of tasks were set: thus, in the practical part, specific examples of the use of presentations in French, Spanish and English language courses were analyzed, pedagogical strategies and tools for creating and implementing presentations in foreign language classes were studied. Particular attention was paid to assessing the impact of presentations on the formation of students’ language competencies, their academic performance, involvement and satisfaction with the learning process. The results of the study confirm that presentations contribute to more effective assimilation of educational material and the development of key language skills, making the learning process more interactive and productive.
Key words: higher education institutions; students; foreign languages; methods of teaching foreign languages; educational process; teaching methods; presentations; multimedia; visual aids; foreign language competencies; information visualization; student involvement
Для цитирования:
Кондрашина, Т. В. Презентации как инструмент оптимизации обучения иностранным языкам: теория и практика / Т. В. Кондрашина, М. А. Мосина, И. В. Смирнова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 164-172.
For citation
Kondrashina, T. V., Mosina, M. A., Smirnova, I. V. (2024). Presentations as a Tool for Optimizing Foreign Language Learning: Theory and Practice // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 164-172.