Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье проведен анализ правительственных документов на предмет государственного заказа на сохранение профессионально-ценностных ориентаций в педагогических системах России и Китая. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что российским научным сообществом вопросу изучения государственного заказа в педагогической системе Китая уделяется недостойно внимания, отсутствуют компаративные исследования, раскрывающие особенности российской и китайской педагогических систем с позиции формирования у студентов высших педагогических учебных заведений традиционных профессионально-ценностных ориентаций. Проблема исследования заключается в изучении содержания и направлений государственных заказов на сохранение профессионально-ценностных ориентаций в педагогических система России и Китая. Цель статьи – определить общее и частное в государственных заказах в России и Китае на сохранение традиций и ценностей в педагогических системах обеих стран. Методологической основой исследования являются: теория личностно ориентированного образования; антропологические основы развития человека и общества; философские идеи взаимосвязи развития культуры, образования и общества; концепции педагогической компаративистики. Ключевыми методами исследования выступили метод теоретического и компаративного анализа теории и практики для определения сущности педагогической системы, образовательной системы, государственного и общественного заказов. Метод контент-анализа нормативных документов был использован для выявления общих и частных аспектов в нормативных документах России и Китая. Научная новизна исследования заключается в том, что сопоставляются педагогические системы России и Китая, направленные на формирование профессионально-ценностных ориентаций будущих педагогов и сохранение в них традиционных ценностей.
Ключевые слова: педагогические вузы; студенты; профессионально-ценностные ориентации; государственный заказ; общественный заказ; педагогические системы; российская система образования; китайская система образования; официальные документы; образовательная политика
Abstract: The article analyzes government documents on the subject of a state order for the preservation of professional and value orientations in the pedagogical systems of Russia and China. The relevance of the research topic is due to the fact that the Russian scientific community pays unworthy attention to the issue of studying the state order in the Chinese pedagogical system, there are no comparative studies that reveal the features of the Russian and Chinese pedagogical systems from the perspective of the formation of traditional professional and value orientations among students of higher pedagogical educational institutions. The problem of the research is to study the content and directions of government orders for the preservation of professional and value orientations in the pedagogical systems of Russia and China. The purpose of the article is to identify the common and private aspects of government orders in Russia and China for the preservation of traditions and values in the pedagogical systems of both countries. The methodological basis of the research is: the theory of personality-oriented education; the anthropological foundations of human and social development; philosophical ideas of the relationship between the development of culture, education and society; concepts of pedagogical comparative studies. The key research methods were the method of theoretical and comparative analysis of theory and practice to determine the essence of the pedagogical system, educational system, state and public orders. The method of context analysis of regulatory documents was used to identify general and specific aspects in the regulatory documents of Russia and China. The scientific novelty of the study lies in the fact that the pedagogical systems of Russia and China are compared, aimed at forming the professional and value orientations of future teachers and preserving traditional values in them.
Key words: pedagogical universities; students; professional and value orientations; state order; public order; pedagogical systems; Russian education system; Chinese education system; official documents; educational policy

Для цитирования:

Бао, Луси. Государственный заказ на сохранение профессионально-ценностных ориентаций и традиций в педагогических системах России и Китая / Бао Луси, Т. М. Резер. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №2. – С. 16-26.

For citation

Bao, Luxi, Rezer, T. M. (2025). The State Order for the Preservation of Professional Value Orientations and Traditions in the Pedagogical Systems of Russia and China // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №2. – P. 16-26.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.