Вам может быть интересно:
Архив журнала
Современная патриотическая песня в школе: предпочтения учителей, студентов и школьников
- 152
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены мнения школьников, студентов и учителей музыки о патриотических песнях, которые были выявлены в процессе онлайн-опроса. Рассмотрен педагогический потенциал современной патриотической песни, делается вывод о том, что в искусствоведческой литературе пока еще четко не выделены жанровые принадлежности таких песен, их содержательная основа, специфические средства музыкальной и художественной выразительности. Подчеркивается, что сегодня такие песни являются мощным инструментом патриотического воспитания молодого поколения. Указывается, что патриотическая песня становится востребованным песенным жанром в школьном и вузовском образовании, в связи с этим обращается внимание на плодотворность идеи о составлении перечня патриотических песен для изучения в школе, которую позиционируют сегодня представители министерства просвещения, учителя музыки и педагоги вузов. Проблема составления такого перечня может быть решена в опоре на интересы и предпочтения, которые имеются в области современного патриотического творчества у нынешней молодежи. В связи с этим авторы статьи на основе результатов онлайн опроса представляют популярные у обучающейся молодежи патриотические песенные композиции. В заключение формулируются предложения по активизации работы учителя с патриотической песней в рамках школьного образовательного процесса. Целью статьи являются представление наиболее популярных песен патриотической направленности, выявленных в процессе онлайн-опроса, а также раскрытие количества совпадений в предпочтениях школьников, студентов и учителей по той или иной патриотической песне. Методы, используемые в материалах статьи, – анализ и обобщение литературы по проблеме, онлайн-опрос, анализ песенного материала патриотической направленности, обобщение результатов онлайн-опроса.
Ключевые слова: патриотизм; патриотическое воспитание; средства воспитания; патриотические песни; музыкальное образование; виды патриотических песен; музыкальные предпочтения; учителя музыки; школьники; студенты; методика преподавания музыки
Abstract: The article presents the opinions of schoolchildren, students and music teachers about patriotic songs, which were identified during an online survey. The pedagogical potential of modern patriotic songs is considered, and a conclusion is made that the genres of such songs, their content, specific means of musical and artistic expression have not yet been clearly identified in art literature. It is emphasized that today such songs are a powerful tool for patriotic education of the younger generation. It is indicated that patriotic songs are becoming a popular song genre in school and university education, in this regard, attention is drawn to the fruitfulness of the idea of compiling a list of patriotic songs for study at school, which is positioned today by representatives of the Ministry of Education, music teachers and university teachers. The problem of compiling such a list can be solved based on the interests and preferences that today’s youth have in the field of modern patriotic creativity. In this regard, the authors of the article, based on the results of an online survey, present patriotic song compositions popular with young students. In conclusion, the article formulates proposals to intensify the teacher’s work with patriotic songs within the school educational process. The purpose of the article is to present the most popular patriotic songs identified in the process of an online survey, as well as to reveal the number of matches in the preferences of schoolchildren, students and teachers for a particular patriotic song. The methods used in the materials of the article are analysis and generalization of literature on the problem, an online survey, analysis of patriotic song material, generalization of the results of the online survey.
Key words: patriotism; patriotic education; means of education; patriotic songs; music education; types of patriotic songs; musical preferences; music teachers; schoolchildren; students; methods of teaching music
Для цитирования:
Тагильцева, Н. Г. Современная патриотическая песня в школе: предпочтения учителей, студентов и школьников / Н. Г. Тагильцева, Л. В. Ясинских. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №2. – С. 27-33.
For citation
Таgiltseva, N. G., Yasinskikh, L. V. (2025). A Modern Patriotic Song at School: Preferences of Teachers, Students, and Schoolchildren // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №2. – P. 27-33.