Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития правовой культуры обучающихся младшего подросткового возраста в контексте решения задач российских нормативно-правовых документов (Конституция РФ, Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 г. и др.). Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью кинопедагогики как инструмента медиапросвещения и визуализации, в том числе правовой информации, и потребностью в развитии у школьников элементов правовой культуры, необходимых для реализации себя в повседневной позитивной деятельности в современном обществе. В статье освещаются теоретические аспекты правовой культуры, ее структурных компонентов; раскрываются понятие кинопедагогики, ее значение и преимущества в воспитании подрастающего поколения. Представлены результаты диагностики развития правовой культуры обучающихся младшего подросткового возраста на примере школы г. Екатеринбурга (n = 55); результаты апробации комплекса мероприятий «Студия права», включающего съемку, озвучивание, монтаж авторской пластилиновой анимации (мультипликационного фильма как средства кинопедагогики), а также оценку его эффективности. В статье подчеркивается значимость развития правовой культуры обучающихся в контексте трансформации современного информационного общества; обозначены перспективы дальнейшего исследования в этой области.
Ключевые слова: общеобразовательные учебные заведения; младшие подростки; субъекты образовательных отношений; правовая культура; компоненты правовой культуры; кинопедагогика; средства кинопедагогики; медиапросвещение; нормативно-правовые акты
Abstract: The article considers the problem of development of legal culture of young adolescents in the context of solving the problems of Russian regulatory and legal documents (the Constitution of the Russian Federation, the Strategy for the Development of Education in the Russian Federation until 2025, etc.). The relevance of the study is due to the growing role of film pedagogy as a tool for media education and visualization, including legal information and the need to develop elements of legal culture in schoolchildren necessary for self-realization in everyday positive activities in modern society. The article covers the theoretical aspects of legal culture, its structural components; reveals the concept of film pedagogy, its importance and advantages in the education of the younger generation. The article presents the results of diagnostics of the development of legal culture of young adolescents using the example of a school in Ekaterinburg (n = 55); the results of testing a set of activities “Studio of Law”, including filming, dubbing, editing of the author’s plasticine animation (an animated film as a means of film pedagogy), as well as an assessment of its effectiveness. The article emphasizes the importance of developing students’ legal culture in the context of the transformation of the modern information society; prospects for further research in this area are outlined.
Key words: general education institutions; younger adolescents; subjects of educational relations; legal culture; components of legal culture; film pedagogy; means of film pedagogy; media education; normative legal acts

Для цитирования:

Коротун, А. В. Развитие правовой культуры младших подростков средствами кинопедагогики / А. В. Коротун, М. А. Николаева, М. А. Перебаскина, А. К. Шитов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №2. – С. 104-115.

For citation

Korotun, A. V., Nikolaeva, M. A., Perebaskina, M. A., Shitov, A. K. (2025). Development of the Legal Culture of Younger Teenagers by Means of Film Education // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №2. – P. 104-115.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.