Архив журнала
Патриотическое воспитание современной молодежи: понятийный аспект
- 539
- Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье приведены результаты анализа нормативно-правовой литературы по патриотическому воспитанию молодежи за рубежом и в России, раскрыты проблемы определения научных понятий, представлены авторское определение понятия «патриотическое воспитание современной молодежи» и его развитие в педагогических исследованиях и практике. Применялись следующие методы исследования: анализ зарубежных и отечественных нормативно-правовых источников по патриотическому воспитанию молодежи с целью определения проблем, которые возникают в педагогических исследованиях; логические операции (деление понятия, ограничение понятия, обобщение понятия) для определения сущности научного понятия «патриотическое воспитание современной молодежи»; педагогическая прогностика для развития искомого понятия. На основе анализа нормативно-правовой и научной литературы по теме исследования авторы определяют патриотическое воспитание современной молодежи как совместную деятельность органов власти, учебных заведений, общественных организаций по формированию у молодежи патриотического сознания, патриотических чувств и готовности защищать страну. Авторами доказано, что совершенствование патриотического воспитания молодежи в современных условиях зависит от развития патриотизма и патриотического воспитания в целом, а также от обобщения опыта практической деятельности.
Ключевые слова: патриотизм; патриотическое воспитание; молодежь; воспитание молодежи; педагогические исследования; понятийный аппарат; юридические понятия; научные понятия; нормативно-правовые акты
Abstract: The article presents the results of the analysis of the normative and legal literature on patriotic education of youth abroad and in Russia, reveals the problems of defining scientific concepts, presents the author’s definition of the concept of “patriotic education of modern youth” and its development in pedagogical research and practice. The following research methods were used: analysis of foreign and domestic regulatory and legal sources on patriotic education of youth in order to identify problems that arise in pedagogical research; logical operations (division of a concept, limitation of a concept, generalization of a concept) to determine the essence of the scientific concept of “patriotic education of modern youth”; pedagogical prognostication for the development of the desired concept. Based on the analysis of regulatory and scientific literature on the topic of the study, the authors define patriotic education of modern youth as joint activities of government bodies, educational institutions, and public organizations to develop patriotic consciousness, patriotic feelings, and readiness to defend the country in young people. The authors have proven that the improvement of patriotic education of youth in modern conditions depends on the development of patriotism and patriotic education in general, as well as on the generalization of practical experience.
Key words: patriotism; patriotic education; youth; education of youth; pedagogical research; conceptual apparatus; legal concepts; scientific concepts; normative legal acts
Для цитирования:
Игошев, Б. М. Патриотическое воспитание современной молодежи: понятийный аспект / Б. М. Игошев, Д. Д. Миронов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №3. – С. 8-14.
For citation
Igoshev, B. M., Mironov, D. D. (2025). Patriotic Education of Modern Youth: Conceptual Aspect // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №3. – P. 8-14.