Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье приведен анализ внедрения новых образовательных технологий в отдельные модули учебных дисциплин образовательной программы 44.03.05 Педагогического образование (с двумя профилями подготовки). Цель исследования – оценить эффективность применения новых образовательных технологий в рамках учебных дисциплин образовательной программы педагогического направления подготовки и их влияние на некоторые показатели качества образования студентов. В рамках исследования применены: анализ документов для выявления программ дисциплин, требующих модернизации, проектирование модели использования образовательной технологии, эксперимент по внедрению новых образовательных технологий, наблюдение за обучающимися, опрос преподавателей и студентов о восприятии и понимании образовательной технологии. Особое внимание в статье уделяется результатам внедрения образовательных технологий в изучение отдельных модулей образовательных программ. Статья может быть интересна преподавателям высших учебных заведений, организаций среднего профессионального образования, учителям и участникам методических объединений образовательных организаций. Результаты мониторинга и внедрения образовательных программ могут быть применены в качестве механизма совершенствования образовательных программ различных направлений подготовки. В ходе исследования обозначен основной подход к определению понятия «образовательная технология», описано значение применения технологий в учебном процессе и представлен подготовительный этап работы педагога по внедрению технологий в рабочую программу. Проведен анализ образовательной программы, по результатам которого в данную программу были внедрены 3 образовательные технологии. Оценена возможность применения данных образовательных технологий и выявлены трудности применения. Руководителю образовательной программы даны рекомендации по модернизации рабочих программ дисциплин.
Ключевые слова: педагогические вузы; студенты-педагоги; подготовка будущих педагогов; образовательный процесс; методы обучения; образовательные технологии; образовательные программы; учебные дисциплины; мониторинг
Abstract: The article provides an analysis of the introduction of new educational technologies into individual modules of academic disciplines of the educational program 44.03.05 Pedagogical education (with two training profiles). The purpose of the study is to evaluate the effectiveness of the use of new educational technologies in the framework of academic disciplines of the educational program of pedagogical training and their impact on some indicators of the quality of students’ education. Within the framework of the research, the following methods were used: document analysis to identify programs of disciplines requiring modernization, designing a model for using educational technology, experimenting with the introduction of new educational technologies, monitoring students, and interviewing teachers and students about the perception and understanding of educational technology. The article pays special attention to the results of the introduction of educational technologies in the study of individual modules of educational programs. The article may be of interest to teachers of higher educational institutions, vocational training organizations, teachers and members of methodological associations of educational organizations. The results of monitoring and implementing educational programs can be used as a mechanism for improving educational programs in various fields of study. The study defines the basic approach to the concept of “educational technology”, describes the importance of the use of technology in the educational process and presents the preparatory stage of the teacher’s work on the introduction of technology into the work program. An analysis of the educational program was carried out, as a result of which 3 educational technologies were introduced into the educational program. The possibility of using these educational technologies was assessed and the difficulties of application were identified. The head of the educational program is given recommendations on the modernization of work programs of disciplines.
Key words: pedagogical universities; student teachers; training of future teachers; educational process; teaching methods; educational technologies; educational programs; academic disciplines; monitoring

Для цитирования:

Гадарина, К. В. Анализ внедрения новых образовательных технологий в отдельные модули учебных дисциплин образовательной программы педагогического направления подготовки / К. В. Гадарина, А. В. Тулина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №3. – С. 95-102.

For citation

Gadarina, K. V., Tulina, A. V. (2025). Analysis of the Implementation of New Educational Technologies into Individual Modules of Academic Disciplines of the Educational Program of the Pedagogical Direction of Training // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №3. – P. 95-102.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.