Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается специфика обучения преподавателей творческих дисциплин (музыкального, театрального, изобразительного, хореографического направлений) применению цифровых технологий в образовательном процессе вуза. Актуальность использования цифровых средств обучения в вузе искусств и культуры обусловлена глобальным переходом общества, в том числе российского, к постиндустриальной экономике с развитой индустрией знаний, повсеместным распространением цифровых и телекоммуникационных технологий, возникновением особого вида обучающей коммуникации в рамках цифровой образовательной среды. Целью данного исследования является анализ методов, особенностей и принципов обучения преподавателей высшей школы организации современного образовательного процесса в вузе искусств и культуры. Новизна исследования заключается в определении вызовов, элективности и эвентуальности обучения специалистов-практиков, имеющих богатый опыт построения учебной коммуникации в традиционном формате обучения, новым способам трансляции, обмена, сбора и перераспределения учебной информации на основе теоретического анализа отечественного и зарубежного опыта в сфере андрагогики и акмеологии, практической апробации модели совершенствования коммуникативной компетентности в рамках курсов повышения квалификации преподавателей творческих дисциплин. Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в расширении и уточнении существующего научного знания в сфере повышения квалификации преподавателей и разработке рекомендаций по совершенствованию коммуникативной компетентности преподавателей творческих дисциплин в условиях цифровизации образовательного процесса.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; преподаватели; андрагогика; андрагогические принципы; творческие дисциплины; повышение квалификации преподавателей; цифровизация образования; цифровая образовательная среда; цифровые технологии
Abstract: The article discusses the specifics of teaching creative disciplines (musical, theatrical, visual, and choreographic) to use digital technologies in the educational process of a university. The relevance of using digital learning tools in a university of arts and culture is due to the global transition of society, including Russian society, to a post-industrial economy with a developed knowledge industry, the widespread use of digital and telecommunication technologies, and the emergence of a special type of educational communication within the digital educational environment. The purpose of this study is to analyze the methods, features, and principles of teaching higher education teachers to organize the modern educational process at a university of arts and culture. The novelty of the research lies in identifying the challenges, selectivity, and eventualities of training practitioners who have extensive experience in building educational communication in the traditional format of education, in new ways of transmitting, sharing, collecting, and redistributing educational information based on a theoretical analysis of domestic and foreign experience in the field of andragogy and acmeology, and the practical testing of a model for improving communicative competence within the framework of advanced training courses for teachers of creative disciplines. The theoretical and practical significance of the research results lies in expanding and refining existing scientific knowledge in the field of teacher professional development and developing recommendations for improving the communicative competence of creative disciplines teachers in the context of digitalization of the educational process.
Key words: higher education institutions; teachers; andragogy; andragogic principles; creative disciplines; advanced training of teachers; digitalization of education; digital educational environment; digital technologies

Для цитирования:

Рашина, Т. О. Процесс повышения квалификации преподавателей творческих дисциплин в условиях цифровизации российского образования / Т. О. Рашина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №4. – С. 257-268.

For citation

Rashina, T. O. (2025). The Process of Qualification of Teachers of Creative Disciplines in the Conditions of Digitalization of Russian Education // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №4. – P. 257-268.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.