Вам может быть интересно:
Архив журнала
Диагностика сформированности основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
- 419
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования основ универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста, раскрываются понятия «универсальные учебные действия», «основы универсальных учебных действий». Целью статьи является описание результатов опытно-поисковой работы, направленной на формирование основ универсальных учебных действий в проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Описываются критерии, показатели и уровневые характеристики сформированности основ познавательных, коммуникативных, личностных и регулятивных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста. В статье описываются результаты опытно-поисковой работы по формированию основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности. Используемые методы – анализ научно-теоретической, психолого-педагогической литературы по проблеме; опытно-поисковая работа в дошкольных образовательных организациях; наблюдение; изучение опыта работы по проблеме; осмысление собственного опыта работы автора в качестве старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Автор описывает опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях, раскрывая условия организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Анализируя полученные в ходе опытнопоисковой работы результаты, автор делает вывод о возможности формирования в процессе проектной деятельности основ универсальных учебных действий на этапе завершения детьми уровня дошкольного образования как предпосылок к учебной деятельности.
Ключевые слова: Основы универсальных учебных действий; методика формирования основ универсальных учебных действий; проектная деятельность; старший дошкольный возраст.
Для цитирования:
Бабинова, Н. В. Диагностика сформированности основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности / Н. В. Бабинова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 137-143.