Архив журнала
Особенности социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в суворовском военном училище
- 429
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрыты особенности адаптации подростков к обучению в довузовских образовательных организациях Министерства обороны РФ, в частности суворовских военных училищах. На основе анализа научных источников выделены некоторые общие признаки феномена адаптации в отечественной и зарубежной психологии. Адаптация относится к одному из основных социально-психологических механизмов социализации личности и является показателем ее зрелости. Во-первых, адаптация есть не что иное, как изменение, перестройка существующих у индивида систем взаимодействия с окружающим миром. Во-вторых, такое разрушение, изменение имеющейся системы связей провоцирует действие защитных механизмов личности для достижения гармонии в системе «человек – среда». Рассмотрены особенности процесса адаптации подростков, поступивших в военное училище, с точки зрения ее социально-психологического уровня. Предложено авторское понимание феномена социально-психологической адаптации к обучению в военном учебном заведении. Под социально-психологической адаптацией подростка к условиям военного учебного заведения мы понимаем процесс взаимодействия личности подростка-пятиклассника и образовательно-воспитательной среды, в результате чего устанавливается оптимальное соответствие между возможностями, склонностями, интересами, знаниями, умениями и навыками подростка с одной стороны и условиями системы образования и воспитания военного учреждения с другой стороны. Определены основные показатели социально-психологической адаптации и дезадаптации подростков при обучении в военном учебном заведении.
Ключевые слова: Адаптация; социально-психологическая адаптация; дезадаптация; Суворовское военное училище; довузовские образовательные организации МО РФ; военные учебные заведения.
Для цитирования:
Иванова, М. В. Особенности социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в суворовском военном училище / М. В. Иванова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 175-178.