Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье проанализированы особенности межличностного взаимодействия, общения и коммуникативной сферы воспитанников интернатных учреждений. Выделены основные проблемы, которые возникают в процессе общения и коммуникации у воспитанников интернатных учреждений. Представлены эмпирические данные экспериментального исследования, диагностические методики исследования особенностей коммуникативной компетентности, проведен сравнительный анализ результатов диагностики особенностей коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений и учащихся общеобразовательных школ. Показано значение учета выявленных особенностей межличностного взаимодействия и коммуникации при организации процесса формирования коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений. Выделены основные методы и формы работы по формированию коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений. Поскольку у детей, живущих в интернатных учреждениях, весьма ограничен социальный опыт, основной акцент в процессе формирования коммуникативной компетентности следует сделать на их коммуникативной активности: необходимо предоставить детям возможность принять участие в различных играх и тренингах, которые моделируют жизненные ситуации, позволяют прочувствовать и понять многообразные социальные отношения и роли. Таким образом, целесообразно применение организационно-деятельностных и ролевых игр, позволяющих упражняться в решении различных проблемных ситуаций и конфликтов.
Ключевые слова: Воспитанники интернатных учреждений; коммуникативная компетентность; коммуникация; депривация; особенности коммуникативной компетентности; методы формирования коммуникативной компетентности.

Для цитирования:

Золотов, А. В. Особенности коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений / А. В. Золотов // Педагогическое образование в России. – 2016. – №1. – С. 170-174.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.