Файл статьи: PDF
Аннотация: Данная статья посвящена анализу наиболее известных медиа-центрированных и человеко-центрированных теорий массовых коммуникаций, по-разному интерпретирующих влияние информационной среды на развитие личности. Особое место в статье занимают идеи медиапсихологии, ставящие проблему информационной безопасности. Отмечается, что создание безопасной информационной среды можно осуществлять на общественном (социальном) уровне. К этому уровню относят усовершенствование комплекса правовой защиты информационной безопасности детей, создание лабораторий по исследованию медиасреды с целью проведения экспертиз информационной продукции, привлечение общественности и формирование ответственности работников массовой коммуникации. На внутреннем (личностном) уровне необходимо формировать информационный иммунитет. В качестве направлений формирования такого иммунитета выделяется медиааналитика (умение понимать и анализировать медиапродукцию) и медиапрактика (умение делать свою медиапродукцию).
Ключевые слова: Информационный иммунитет, информационная среда, игровая деятельность, медиааналитика, медиапрактика.

Для цитирования:

Оконечникова, Л. В. Влияние информационной среды и формирование информационного иммунитета в детском возрасте / Л. В. Оконечникова, Н. А. Томина, О. С. Чаликова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №10. – С. 97-101.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.