Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются основные современные парадигмы образовательного процесса в вузе за несколько последних лет, особое внимание уделяется реализации знаниеводеятельностной парадигмы, раскрываются ее положительные возможности при изучении русского языка китайскими студентами. Обобщается многолетний опыт автора в преподавании курса «Двуязычная лексикография» китайским студентам в УрГПУ (при кафедре русского языка и общего языкознания). Автор считает необходимым внедрение в современный образовательный процесс знаниево-деятельностной парадигмы, которая обеспечивает приобретение студентами ключевых компетенций, формируемых в результате их активной деятельности, для которой нужны знания и опыт, приобретенный поколениями. Эта парадигма формирует активную, самостоятельную личность студента. Для этого нужны знания в определенной области и владение ведущими компетенциями, развивающими аналитическое мышление, необходимое в дальнейшей социальной и профессиональной деятельности студентов.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; китайские студенты; двуязычная лексикография; парадигмы образования.

Для цитирования:

Демидова, К. И. О некоторых формах реализации новых современных тенденций в вузовском образовательном процессе (на примере изучения курса «Двуязычная лексикография» в работе с китайскими студентами) / К. И. Демидова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 67-70.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.