Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается исторический аспект проблемы повышения квалификации учителей в Зауралье. В процессе исследования автором проведен анализ архивных документов, на основании которых сделаны следующие выводы. Помимо типичной для провинции системы подготовки учительских кадров, включающей в себя мужские и женские училища, городские училища, учительскую семинарию, систему интерната, в Зауралье функционировала разветвленная сеть усовершенствования педагогических кадров. Она включала в себя организацию педагогических курсов, совещаний, конференций, съездов, возникали новые формы повышения квалификации учителей, такие как педагогический музей, учительские библиотеки, учительские экскурсии, охватывающие практически весь корпус региона. Кроме этого автором раскрывается значительный вклад органов местного самоуправления в процесс повышения квалификации учителей рассматриваемого региона. Полученная в результате анализа архивных данных информация о состоянии педагогического образования может быть использована при описании системы повышения квалификации педагогов в других регионах страны. Материалы исследования могут быть использованы для разработки лекций и учебных пособий по истории педагогики и образования Зауралья, при создании обобщающих трудов по педагогическому образованию. Содержащиеся в работе теоретические положения и выводы могут быть положены в основу деятельности институтов повышения квалификации педагогических работников.
Ключевые слова: Педагогическое образование; педагогические съезды; курсы повышения квалификации; повышение квалификации учителей; история педагогического образования; педагогические музеи.

Для цитирования:

Сорокина, Е. А. Система повышения квалификации учителей в Зауралье во второй половине XIX – начале XX вв. / Е. А. Сорокина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 209-212.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.