Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены результаты исследования ценностей молодежи в возрасте от 16-ти до 30-ти лет. В исследовании приняло участие 188 человек (71 мужчина и 117 женщин) из разных регионов России. Цель нашего исследования заключалась в изучении ценностей молодежи. Основными методами были тестирование и анкетирование. Проверялась гипотеза о приоритете образования в системе ценностей молодежи. Была использована методика «Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ)» И. Г. Сенина. Для выявления ведущих ценностей проводился дисперсионный анализ (ANOVA). Выявлено, что для молодых людей (в возрасте от 16-ти до 30-т и лет) наибольшую значимость представляют ценности «Развитие себя» и «Достижение», наименьшую «Собственный престиж». Среди жизненных сфер в приоритете находится «Сфера обучения и образования» и «Сфера общественной жизни». «Сфера семейной жизни» представляет для современной молодежи значительно меньшую ценность. Результаты нашего исследования соответствуют современным демографическим данным. Молодые люди сегодня намного позже вступают в брак, первый ребенок тоже появляется значительно позже, чем во времена молодости их родителей и прародителей. Молодые люди, создавшие семью до окончания получения высшего образования, попадают в группу риска. Рождение ребенка в студенческой семье существенно снижает возможность своевременного окончания высшего учебного заведения и, соответственно, снижает стартовые возможности успешной профессиональной карьеры. Показано, что грамотно организованная программа социальной поддержки снижает риски в начале образовательной карьеры молодых женщин, имеющих детей.
Ключевые слова: Образование, ценности, молодежь, ценности молодежи, молодые женщины.

Для цитирования:

Постникова, М. И. Образование в системе ценностей молодежи / М. И. Постникова, Н. В. Чичерина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №2. – С. 24-29.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.