Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению роли и возможностям психолого-педагогического сопровождения в вопросе развития профессиональной компетентности педагога. Цель исследования: разработать и апробировать программу психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога. По результатам апробации программы установлено, что у ее участников произошли значимые изменения в показателях деятельностного и личностного компонентов профессиональной компетентности. Определено, что реализация программы психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной компетентности педагога способствует повышению терпимости к неопределенности настоящего, мотивации к достижению успеха, формированию карьерных ориентаций, представления о себе как об успешной личности, снижению сопротивления, тревожности и ригидности инновационной деятельности. Полученные данные могут стать базой для разработки комплексной программы развития профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения инноваций в образование.
Ключевые слова: Компетентность, профессиональная компетентность, профессиональная компетентность педагога, образовательная среда, инновационная образовательная среда, психолого-педагогическое сопровождение.

Для цитирования:

Сыманюк, Э. Э. Психолого-педагогическое сопровождение развития профессиональной компетентности педагога / Э. Э. Сыманюк, А. А. Печеркина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 32-37.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.