Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена разрушением института семьи и детско-родительских отношений, вызванных рядом социально-экономических, общественно-политических, внутриличностных и других проблем, определяющих необходимость психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях современного социокультурного пространства. В связи с этим данная статья направлена на раскрытие ряда фундаментальных подходов: гуманистического, системно-эволюционного, субъектно-деятельностного, экзистенциального, личностно ориентированного и антропологического, позволяющих комплексно рассмотреть психолого=педагогическое сопровождение семьи, так как такое рассмотрение одного феномена позволяет выявить как наиболее общие, так и, наоборот, специфические его черты. В статье представлены основные направления психолого-педагогического сопровождения семьи: психодиагностическое, коррекционно-развивающее, консультационное, просветительское и социально-диспетчерское, обуславливающие существенные изменения в семейной системе, укрепляющие детско-родительские отношения. Осмысление основных направлений психолого-педагогического сопровождения семьи позволило более глубоко изучить его содержание, что повысило эффективность использования инструментов его организации. Материалы статьи представляют практическую ценность для деятельности психолога образования, центров социального обслуживания населения и службы психолого-педагогического сопровождения.
Ключевые слова: Психолого-педагогическое сопровождение семьи, фундаментальные подходы к рассмотрению понятия «психолого-педагогическое сопровождение семьи», направления психолого-педагогического сопровождения семьи.

Для цитирования:

Мазурчук, Н. И. Психолого-педагогическое сопровождение семьи: теоретическое осмысление и практика реализации / Н. И. Мазурчук, Е. О. Мазурчук // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 132-137.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.