Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом рассмотрения статьи является содержание и структура этнопедагогической компетентности учителя. Тема статьи посвящена проблеме подготовки учителей к педагогической деятельности в условиях поликультурности. Цель статьи – дать определение этнопедагогической компетентности педагогов, рассмотреть ее структуру и обосновать содержание выделенных компонентов. Выявлено, что этнопедагогическая компетентность как характеристика профессионализма педагога может быть рассмотрена не только узко в национально-региональном аспекте, но и более широко как профессиональное качество педагога, работающего в условиях поликультурности. Дано определение этнопедагогической компетентности как интегративного качества личности, характеризующего его готовность и способность осуществлять функции обучения, воспитания и развития обучающихся в условиях поликультурного состава субъектов профессиональной деятельности (педагоги; обучающиеся и их родители; поликультурные детские коллективы) на основе знаний (по социальной психологии, этнопсихологии, этнопедагогике), умений (определять специфику культур, интерпретировать особенности поведения учащихся, использовать культурно адекватные способы педагогического взаимодействия), ценностного отношения и интереса к другим культурам и сформированных личностных качеств (толерантности, эмпатии). Определены структурные элементы данной компетентности: мотивационно-личностный, когнитивный и деятельностноповеденческий компоненты, обосновано и описано содержание этих компонентов.
Ключевые слова: Поликультурное образование, этнопедагогическая компетентность, когнитивный компонент.

Для цитирования:

Ильина, Т. Б. Структура и содержание этнопедагогической компетентности педагогов / Т. Б. Ильина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 69-75.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.