Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема понимания смысла духовности и нравственности в их единстве духовно-нравственного воспитания, которое призвано осуществлять процесс культурной трансмиссии в системе отечественного образования. Исторически существуют два направления понимания духовности как одной из ипостасей человека – религиозное и секулярное. В соответствии с этим автором раскрываются разные подходы к определению духовности, которая в результате осмысляется как внутренняя характеристика человека, обращенного к высшим ценностям, к идеалу и сознательной устремленности к самосовершенствованию, стержнем которой является нравственность. Рассматривается соотношение понятий «мораль» как система требований и «нравственность» как система ценностей, где нравственность представляет собой высшую ступень человеческого общения. Подчеркивается, что духовно-нравственное воспитание человека неразрывно связано с «облагороженным» познавательным процессом, где знания пронизаны ценностным для человека содержанием, придающим осмысленность жизни, поступкам и деятельности.
Ключевые слова: Духовность, нравственность, мораль, духовно-нравственное воспитание, культурная трансмиссия.

Для цитирования:

Днепрова, Т. П. Духовно-нравственное воспитание как процесс культурной трансмиссии / Т. П. Днепрова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 193-197.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.