Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматривается понятие креолизованного текста и как один из его представителей – рок-текст. Автор приводит основополагающие черты и информационные уровни креолизованного текста, которые были вычленены на основе разнообразных подходов к его определению. Рассмотрены взаимодействие выделяемых уровней креолизованного рок-текста, а также их самостоятельность, а также идея многозначности некоторых невербальных компонентов. Особое внимание уделяется возможности использования креолизованного рок-текста как эффективного средства формирования лингвокультурной компетенции и освещения насущных проблем (например, война) на уроках английского языка. Данное утверждение далее обосновывается при помощи анализа результатов недавно проведенного эксперимента, который, на наш взгляд, доказывает, что изучение студентами креолизованного рок-текста и выделение когнитивных метафор и сферисточников в его основе может поспособствовать налаживанию межкультурных отношений. Автор приходит к выводу о необходимости комплексного анализа рок-текста с целью более точной интерпретации и конкретизации выделяемых концептуальных метафор в ходе анализа вербального компонента.
Ключевые слова: Креолизованный рок-текст; обучение; когнитивная метафора; концепт; культурный; сфера-источник; война.

Для цитирования:

Дымова, А. В. Креолизованный рок-текст как средство повышения осведомленности об актуальных проблемах / А. В. Дымова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №4. – С. 35-37.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.