Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена анализу исторического процесса развития методов контроля знаний с позиций теории черного ящика (ЧЯ). Целью работы является выделение исторических этапов возникновения и применения модели ЧЯ в области контроля знаний для понимания ее места в собственном историческом процессе развития и прогнозирования новых подходов к ее использованию в современном образовании. В статье описано противоречие ресурсы–качество (РК-противоречие), возникающее при применении модели ЧЯ. Выделены исторические этапы развития методов контроля знаний с позиций теории ЧЯ, в которых поочередно: модель ЧЯ отсутствует, вводится, утверждается и развивается. В качестве движущих сил развития модели ЧЯ в дидактике при контроле знаний выделяются различные способы борьбы с РК-противоречием. Эти способы преодоления РК противоречия перечислены, и показано, что все они в настоящее время разрабатываются. Таким образом, поскольку новые способы борьбы с РК-противоречием отсутствуют, делается вывод о том, что возможности применения модели ЧЯ исчерпаны, то есть она находится на финальном этапе своего развития и необходим поиск новых методов контроля знаний ввиду принципиальной невозможности разрешения РК-противоречия в парадигме модели ЧЯ.
Ключевые слова: Черный ящик, историческая периодизация, моделирование, адаптивный контроль знаний, теория тестирования.

Для цитирования:

Асауленко, Е. В. Анализ процесса развития методов контроля знаний с позиций теории черного ящика / Е. В. Асауленко // Педагогическое образование в России. – 2016. – №5. – С. 41-46.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.