Архив журнала
Рецензия на монографию доктора философских наук, профессора В. В. Байлука «Формирование готовности будущих специалистов в вузе к профессиональной самореализации»
- 367
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Предлагается краткая характеристика книги доктора философских наук, профессора, преподавателя Института социального образования Уральского государственного педагогического университета В. В. Байлука «Формирование готовности будущих специалистов в вузе к профессиональной самореализации» (Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 2016). Монография включает две части. В первой представлена интересная, хорошо продуманная, фактически новаторская концепция профессиональной самореализации, содержательную основу которой составляет самопознание личности, предложена модель формирования готовности и профессиональной самореализации, описан процесс ее практической реализации. Вторая часть монографии, не менее оригинальная и новаторская, посвящена анализу самостоятельной деятельности студентов, выступающей основой формирования готовности к профессиональной самореализации. Исследование автором проблемы организации самостоятельной деятельности студентов, нацеленной на процессы профессиональной самореализации, имеет уникальный характер по глубине проработки и полученным новым результатам. В целом, монография В. В. Байлука представляет собой целостное исследование одной из наиболее сложных и актуальных проблем педагогики.
Ключевые слова: Профессиональная самореализация; готовность студентов к профессиональной самореализации; процесс формирования готовности студентов к профессиональной самореализации; самостоятельная деятельность студентов, субъектность.
Для цитирования:
Поздняк, С. Н. Рецензия на монографию доктора философских наук, профессора В. В. Байлука «Формирование готовности будущих специалистов в вузе к профессиональной самореализации» / С. Н. Поздняк // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 247-250.