Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы обучения высшей математике студентов инженерных специальностей в условиях компетентностного подхода в образовании. Обсуждаются методологические подходы к изучению математики, которые направлены на формирование инженерного мышления обучающихся. Авторы исследуют вопрос о соотношении формального и практического содержания математических дисциплин при подготовке будущего инженера с учетом дальнейшей специализации инженерной деятельности (производственная, исследовательская, универсальная). Показано, что интеграция математических и инженерных дисциплин является необходимым условием отбора содержания математических дисциплин для формирования инженерного мышления обучающегося. Предложена схема взаимодействия специальных и математических дисциплин для достижения целей формирования инженерной культуры студентов. Раскрывается потенциал обучения математике как средства формирования мышления, проявляющегося в деятельности на когнитивном уровне. Формулируется вывод о том, что математическая подготовка будущих инженеров обязательно включает и формальное, и практическое содержание. Вопрос влияния указанных компонентов на формирование инженерного мышления с введением новых стандартов становится особенно актуальным и решается преподавателями математики совместно с преподавателями специальных дисциплин по каждой теме отдельно с учетом дальнейшей специализации обучающихся.
Ключевые слова: Инженерное мышление; математическая дисциплина; прикладная математика; профессиональное образование.

Для цитирования:

Карпова, Е. В. Роль формального и практического содержания математических дисциплин в формировании инженерного мышления студентов / Е. В. Карпова, Е. П. Матвеева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 50-55.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.