Рубрика: ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Работа посвящена обоснованию целесообразности применения проективно-рекурсивной технологии обучения студентов высших учебных заведений информационно-технологическим дисциплинам. Представлены концептуальные основы проективно-рекурсивных методических систем обучения, сформулированы принципы организации подобных систем. В отличие от традиционных систем в них обеспечиваются условия для личной включенности всех участников учебного процесса в проектную деятельность. При этом проектами являются индивидуальные траектории обучения в виде проектов развития образовательной предметной среды, обновлении ее ресурсов. Обучение в условиях проективно-рекурсивной методической системы позволяет реализовать дифференцированное и индивидуальное обучение в предметной информационнообразовательной среде, а также предоставляет студенту возможность самообучения как ведущей формы учебной деятельности. Описана сущность проективно-рекурсивной технологии обучения, подчеркнута ее метакогнитивная и полиметодическая направленность. Для иллюстрации рекурсивного проектирования указанной технологии приведена структурная субъект-объект-субъектная схема. Эпистемологическим и методологическим базисом проективно-рекурсивной технологии служит интеграция системно-деятельностного, компетентностного, когнитивного и конструктивистского подходов к обучению. Приведены примеры апробации проективно-рекурсивной технологии в образовательной практике в виде реализованных моделей обучения информационно-технологическим дисциплинам. Успешность их реализации показывает роль проективно-рекурсивной технологии в развитии личностно-ориентированной парадигмы образования.
Ключевые слова: Проективно-рекурсивная технология обучения, личностно-ориентированное обучение, проективно-рекурсивная методическая система предметного обучения, проективный подход, рекурсивное обучение.

Для цитирования:

Баженова, И. В. Проективно-рекурсивная технология обучения в личностно-ориентированном образовании / И. В. Баженова, Н. И. Пак // Педагогическое образование в России. – 2016. – №7. – С. 7-13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.