Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье описан критериально-диагностический аппарат, способствующий определению уровня сформированности коммуникативной компетентности педагога ДОУ. Автором предложено определение коммуникативной компетентности педагога ДОУ. Определена необходимость совершенствования уровня сформированности коммуникативной компетентности педагога как необходимого условия для эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений. Дано определение критериальано-диагностического аппарата и выделены критерии коммуникативной компетентности педагога ДОУ. Для каждого из критериев автор статьи определил показатели оптимального, достаточного и критического уровней сформированности коммуникативной компетентности педагога ДОУ. В статье дано описание диагностических материалов, позволяющих проверить уровень сформированности коммуникативной компетентности педагогов ДОУ. Впервые описан опросник, который дает возможность определить уровень сформированности у педагога умения адекватно оценивать свои навыки коммуникации и умения оценивать партнера по коммуникации. Второе диагностическое задание, описанное в статье, направлено на определение уровня сформированности знаний о коммуникативной компетентности педагога ДОУ в профессиональной деятельности. Деловая игра, представленная автором статьи, дает возможность установить уровень сформированности коммуникативной компетентности в практической профессиональной деятельности. Предложенные автором материалы дают возможность объективно оценить коммуникативную компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.
Ключевые слова: Коммуникация; коммуникативная компетентность; критериально-диагностический аппарат; критерии и показатели коммуникативной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ); диагностические задания.

Для цитирования:

Позолотина, Е. В. К проблеме оценивания коммуникативной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения / Е. В. Позолотина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №9. – С. 90-94.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.